В Воронежской области на военной базе произошло ЧП – курсант и инструктор вынуждены были сажать самолет ЯК-130 без передней стойки шасси. Экипаж получит государственную награду. Представители разработчика стойки шасси – нижегородского завода «Гидромаш» – выехали на место происшествия для выяснения причин поломки.
Уникальную посадку учебного самолета ЯК-130 совершили курсант Кирилл Клевцов и летчик-инструктор Михаил Марченко на военно-авиационной базе Минобороны РФ в Борисоглебске Воронежской области. Во время захода на посадку не сработала передняя стойка шасси, сообщает телеканал «Звезда».
Экипажу пришлось искать выход самостоятельно – до сих пор шасси на этих самолетах работало безупречно. Летчики приняли решение сажать самолет на двух задних опорах. Маневр удался: экипаж заставил ЯК-130 коснуться двумя стойками взлетно-посадочной полосы, затем погасил скорость и опустил нос. Как утверждают очевидцы, самолет даже не сошел с полосы.
– Это была идеальная посадка. Он очень хорошо погасил скорость и в конце плавно опустил нос и прокатился буквально чуть-чуть. По моим ощущениям 200-300 метров», — рассказал «Первому каналу» руководитель полетами Борисоглебской военно-авиационной базы Дмитрий Грибко.
В результате ЧП никто не пострадал. Самолет поврежден, но поддается восстановлению. Летчики представлены к государственной награде.
В этот же день позднее подобный инцидент произошел под Армавиром в Краснодарском крае – опять ЯК-130 и опять не вышла носовая стойка шасси. Информация об этом появилась в группе «Leika» в соцсетях. Экипаж – курсант учебного центра ВВС ВВА имени Жуковского и инструктор – посадили самолет на фюзеляж в поле. Никто не пострадал.
Стойка шасси для самолета ЯК-130 спроектирована и производится на нижегородском заводе «Гидромаш». Представители завода выехали на место происшествия в Борисоглебск для выяснения причин отказа техники. Результаты обследования пока неизвестны.
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — вTwitter, Viber иTelegram.