Проект моста в Подновье, между Нижним Новгородом и Бором, существует более десяти лет, но лишь на бумагах. В конце 2017 года разработку документации заморозили, а в 2018 и вовсе отложили на неопределённый срок. Сегодня региональный Минтранс сообщил NN.RU, что проект жив и им занимаются.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области подтвердило NN.RU, что проект по строительству моста через Волгу в районе деревни Подновье проходит оптимизацию.
— Есть потенциальные инвесторы, среди них — банки и компании с опытом реализации проектов в государственно-частном партнерстве, — сказано в ответе на наш запрос. — Но какие-либо прогнозы по строительству пока делать рано.
Председатель комитета нижегородского Заксобрания по бюджету и налогам Александр Шаронов прокомментировал NN.RU планы строительства моста через Волгу. Насколько ему известно, этот мост планируют строить на концессионной основе.
— Мост через Подновье очень важен: надо замыкать обход города. По-моему, Нижний Новгород последний миллионник в стране, который не имеет полного обхода, — отметил депутат. — Уже больше 20 лет говорят, что его надо строить, но никак не найдут ресурсы. А ведь так много вещей, которые важны, но их никак не сделают: последнюю станцию метро в верхнюю часть города пустили семь лет назад. Станция «Стрелка», к сожалению, оказалась тупиковой. Например, если посмотреть, как работает канатная дорога, можно предположить, что мост в районе Подновья будет востребован, даже если за проезд придётся заплатить. Правда, тут вопрос жадности — какой ценник установят.
Напомним, мост через Волгу в Подновье, который должен соединить казанское направление автодороги М-7 и кировскую трассу Р-159, собираются строить с 2007 года: сроки начала работ неоднократно переносились из-за отсутствия финансирования. В 2008–2009 годах специалисты разработали проект моста протяженностью 5,5 км — в 2013 году было готово экспертное заключение. Тогда ориентировочная стоимость моста с подходами составляла порядка 100 млрд рублей. Для строительства планировалось привлечь частные инвестиции, а проезд по переправе сделать платным — около 200 рублей с автомобиля.