В Нижний Новгород прибыл первый из 11 заказанных ретротрамваев. Об этом в своем аккаунте в Instagram сообщил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. Мэр провел виртуальную экскурсию в сторис для своих подписчиков. Некоторые из них заметили небольшой аксессуар, выбивающийся из ретроконцепции, — мини-вентилятор ярко-синего цвета, установленный в кабине вагоновожатого. Корреспондент NN.RU узнал, зачем в дорогостоящем вагоне появилась столь архаичная система охлаждения воздуха.
В МП «Нижегородэлектротранс» NN.RU пояснили, что вентиляция кабины водителя и пассажирского салона осуществляется двумя независимыми кондиционерами, кроме них в вагоне установлены электрокалориферы для поддержания комфортных условий при любой температуре окружающей среды. А вот небольшой вентилятор установлен вовсе не водителем или другими сотрудниками депо.
— Вентилятор входит в комплект поставки вагона. Вентиляторы данного типа устанавливались и на вагоны, поступающие на предприятие в период с 2010 по 2014 год.
Зачем при наличии современного кондиционера в кабине водителя установлен еще и вентилятор — неизвестно, но при внимательном рассмотрении снимка кабины можно заметить, что проводка к вентилятору вшита в обшивку салона, что свидетельствует о заводской установке.
Подобные вентиляторы популярны у владельцев старых автомобилей, не оснащенных кондиционером. Сейчас их можно найти на сайтах популярных онлайн-магазинов по цене от 275 до 800 рублей.
Напомним, в марте мэрия Нижнего Новгорода сообщила, что закупит у ООО «Уралтрансмаш» ретротрамваи за 400 миллионов рублей, однако цену за один вагон не указала. Через четыре дня после заявления мэрии на сайте госзакупок появился аукцион, в котором цена за 11 вагонов выросла до 945 миллионов рублей. Идея властей вызвала много вопросов у обычных горожан: под постами о ретротрамваях в аккаунтах Глеба Никитина и Юрия Шалабаева в Instagram появлялись комментарии с критикой.