Первый проект новой транспортной схемы в Нижнем Новгороде опубликовали в конце прошлого года. Он предполагает отмену десятков действующих маршрутов. В настоящее время продолжается сбор обратной связи от местных жителей — доработанный проект планируют представить уже в марте. Региональный Народный фронт обсудил будущие изменения с экспертами и разработчиками транспортной схемы. Главные моменты мы собрали в нашем материале.
В начале встречи представители Народного фронта отметили, что разберут только часть вопросов от читателей из-за ограничений по времени. В будущем они планируют продолжить обсуждения маршрутной сети.
Разработка транспортной схемы: планы на 2025 год
Разработкой проекта новой маршрутной сети занималась компания «Институт Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Кстати, это не единственный ее проект в Нижнем Новгороде — организация также следит за строительством развязок на улицах Циолковского, Светлоярской и других. Подробнее о компании мы писали в отдельном материале.
Представители «Стройпроекта» также приняли участие в недавнем обсуждении маршрутной сети.
— Всем хочется, чтобы маршрут шел от его дома в то место, в которое ему удобно доехать. К сожалению, такое количество маршрутов сделать на весь город невозможно. Маршрутная сеть — набор маршрутов, которые обеспечивают максимальные пассажирские потоки и связывают между собой все точки в городе, — сообщила представитель компании Виктория Калинина.
Разработчики представили список задач по развитию транспортной схемы до 2025 года:
уменьшить задублированность маршрутов. Разработчики сообщили, что в настоящее время на проспектах Ленина и Гагарина ходят до 20 похожих маршрутов;
создать приоритет для движения общественного транспорта. Один из способов — выделенные полосы;
создать приоритет для движения рельсового транспорта;
устранить «перегрузки» в транспорте — речь идет о большой наполненности автобусов в часы пик;
продлить троллейбусные маршруты за счет транспорта с автономным питанием;
обновление и строительство дорог, а также создание пятого моста через Оку.
Виктория Калинина отметила, что при создании проекта они также учитывали возможности развития железнодорожного сообщения.
Что будет с автобусами
По словам разработчиков, автобусную маршрутную сеть условно разделят на два вида. Первый — основные магистральные маршруты, на которых будут ездить автобусы с большой вместимостью. Предполагается, что они будут ездить «достаточно регулярно» в часы пик.
Второй — «подвозящие автобусы», которые будут ходить «где-то по четкому расписанию, где-то — с интервалом в 15 минут». Они нужны, чтобы подвозить пассажиров к магистральным маршрутам.
Новая маршрутная сеть действительно предполагает отмену ряда маршрутов, однако количество транспорта, как уверяют представители «Стройпроекта», не уменьшится.
— Если отменятся какие-то маршруты, то это не значит, что все будут условно пытаться каким-то образом забиваться в оставшиеся. Оставшимся маршрутам будет не просто увеличено количество автобусов, а будет увеличен объем подвижного состава, — сообщила Виктория Калинина.
Кроме того, будущая транспортная схема предполагает перевод всего транспорта на регулируемые тарифы.
Вопросы от нижегородцев
Множество обращений от нижегородцев — это просьбы оставить действующие маршруты: автобус № 95, маршрутки № 91 и 70. Однако, по словам разработчиков, все они дублируются, и цель в данном случае — обеспечить правильную работу оставшихся автобусов.
Другие вопросы:
Как будет работать автостанция «Сенная», когда начнут строить метро?
Станцию планируют перенести. В настоящее время идет поиск подходящей локации.
— Когда построим «Сенную», это будет интересный транспортный узел: метро, наземный транспорт. Логично, что рядом должна быть перехватывающая парковка, — сообщили разработчики.
Они также отметили, что сейчас прорабатывается вопрос создания перехватывающих парковок на основных магистралях города. Кроме того, инвестор, обслуживающий автостанцию в Щербинках, выступила за то, чтобы на своей территории частично обустроить подобное парковочное пространство.
Мало транспорта на улице Зайцева
Предполагается реанимация работы 55-го маршрута — сейчас он нерегулируемый и существует лишь формально. Также рассчитывается новый маршрут до реабилитационного центра с устройством остановки напротив учреждения.
Нельзя доехать до ЖК «Академический» в Кстове
Рассматривается вопрос создания короткого подвозящего межмуниципального маршрута до Сенной. А там — пересадка на другие маршруты.
Мало транспорта на улице Буденного в Дзержинске
Запланирован маршрут по схеме микрорайон Западный — площадь Маяковского с прохождением по улице Буденного. Маршрут рассчитывается, есть предложения по устройству остановок.
Продление 7-го маршрута в Балахне
Маршрут планируется продлить до улицы Загородной. Там будет организован остановочный пункт.
Напомним, строительство двух новых трамвайных веток предусмотрено в Нижнем Новгороде в рамках новой транспортной схемы. На это потребуется около 7 миллиардов рублей.