Дороги и транспорт Ласточка моя: какие отечественные «современные» машины могли ездить по улицам Нижнего Новгорода

Ласточка моя: какие отечественные «современные» машины могли ездить по улицам Нижнего Новгорода

Какие проекты авто могут быть «реанимированы»

Концепт ГАЗ 5000 GL, разработанный в 2012 году

Многие зарубежные производители прекратили продажу своих авто на территории России, а цены б/у машин взлетели до небес. А между прочим, российский авторынок еще несколько лет назад подавал большие надежды и пытался делать практично и красиво. Мы решили вспомнить, какие интересные концепты создавал наш автопром, чтобы, возможно, их реанимировать и импортозаменить заморские повозки. Ну что, запрыгиваем в Lada Roadster и в путь — на Лазурный берег в Геленджик?

Lada Roadster

Эту модель Lada можно назвать автомобилем нового тысячелетия, поскольку первая машина была выпущена в январе 2000 года. Ее разрабатывали пять человек — тольяттинский дизайнер Сергей Нужный, конструктор Михаил Пономарев и три рабочих. Проект был завершен за восемь месяцев.

Автомобиль создавался на базе Lada Kalina, которую уменьшили на 150 миллиметров. Приборную панель взяли от ВАЗ-1118, рамку лобового стекла позаимствовали у ВАЗ-2110, основу для безрамной двери — у модели Alfa Romeo GTV, а головная оптика основана на базе элементов Volkswagen Golf четвертого поколения. Особенностью Roadster была крыша, которая полностью укладывалась на багажник.

Поскольку масса этой модели была меньше, чем у Kalina, машина была более скоростной, несмотря на стандартный двигатель. Мощности двухлитрового 16-клапанного мотора с впрыском топлива хватало, чтобы за 9 секунд разогнаться до 100 километров в час, а максимальная скорость достигала 200 километров в час. Также в этом авто была установлена секвентальная коробка передач с последовательным переключением.

Lada Kalina 4x4

Курсовой проект студента Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова.

В 2006 году АВТОВАЗ объявил конкурс среди российских университетов на разработку лучшей концепции римейка: «копейки», «Нивы» или «восьмерки». Победителю конкурса обещали, что макет создадут в натуральную величину и покажут на стенде ВАЗа. Счастливцем стал студент третьего курса Строгановки Владимир Филатов. И в 2008 году макет увидел свет.

По одной из версий, в моторном отсеке полноприводного авто установлен бензиновый двигатель от Renault объемом в 2 литра. А сама машина способна разгоняться до 190 километров в час. Расход топлива составлял 8,2 литра на 100 километров.

Однако реализовывать этот проект руководство завода не собиралось.

Lada Peter Turbo

В 2000 году АВТОВАЗ представил в Москве макет Lada Peter Turbo. Внешний вид машины очень футуристичный: все панели и даже крыша вогнуты внутрь, чтобы добиться лучшей аэродинамики. Передние двери машины открывались как обычно, а задние — против хода. Кроме того, за счет особенных петель двери еще и сдвигались немного вперед.

«Ока-2»

Один из вариантов «Оки» второго поколения был представлен в 2003 году. Предполагалось, что в машине будут установлены четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-2111, электроподъемники, электроблокировка замков, электроприводы наружных зеркал. В бюджетной версии предполагался автомобиль с двухцилиндровым мотором ВАЗ-111 с системой впрыска.

Этот вариант отечественного авто так и остался проектом, поскольку его создатели не нашли финансирования для запуска серийного производства.

Russo-Baltique Impression

В 2003 году российское тюнинг-ателье A:Level приступило к созданию нового проекта — автомобиля в стиле 1930-х годов. За основу были взяты агрегаты от Mercedes-Benz CL65 AMG. Позже разработчики поняли, что не смогут сами построить этот автомобиль, и обратились за помощью к немецкой компании GERG, которая создавала компоненты для болидов DTM и «Формулы-1».

Согласно проекту, у машины должен был быть длинный капот с закрытыми задними колесами, внутри мотор V12 с двумя турбокомпрессорами от CL65 AMG, светодиодные фары и прозрачная крыша, меняющая степень затемнения по желанию водителя. Кроме того, почти весь кузов сделан из легкого карбона.

Стоимость такой «тачки» оценивалась примерно в 1,8 миллиона долларов, в год предполагалось выпускать 10–15 экземпляров. Создатели даже получили несколько заказов, но они так и не были выполнены.

«Ё-мобиль»

Этот проект завода по производству инновационных гибридных ё-мобилей увидел свет в 2011 году. Авто предполагалось оснастить роторно-лопастным двигателем, который вырабатывает энергию для электромоторов, а кузов должен был сделанным из сверхлегких композитных материалов.

ГАЗ 5000 GL

Первые упоминания этого концепта появились в 2012 году, тогда эту машину сравнивали с премиальным спорткаром. Тогда этот автомобиль в серийное производство не запустили, а в 2019 году над проектом снова начали работу.

Согласно концепту, фары у данной модели будут расположены высоко, а линия крыши будет срезана, что подчеркнет спортивную направленность машины. Также она будет иметь две выхлопные трубы. Внутри предусматривались кожаные чехлы и отделка внутренних панелей салона, навигатор, система климат-контроля, шесть подушек безопасности, обогрев передних сидений, бортовой компьютер с сенсорным экраном и другое.

На данный момент информации о том, что эта модель встанет на серийное производство, нет.

Marussia

Компанию Marussia в 2007 году основал актер, шоумен, бывший автогонщик и музыкант Николай Фоменко. За семь лет существования на ее базе было сконструировано и построено 44 прототипа спортивных автомобилей и выпущено четыре серийных автомобиля.

Первым прототипом автомобиля стал спорткар Marussia B1 и позже B2. Изначально планировалось, что авто будет разгоняться до 100 километров в час за 5 секунд, а его максимальная скорость составит 250 километров в час.

Volga Siber

Всеми известный российский седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 годы на заводе ГАЗ. Автомобиль был разработан в двух комплектациях: комфорт и люкс. Первый вариант предусматривал оцинкованный кузов, кондиционер, две подушки безопасности, АБС, противобуксовочную систему, галогенные фары, гидроусилитель руля и другое. Цена этой комплектации составляла 516 тысяч рублей.

В люкс-варианте был предусмотрен кожаный салон с отделочными панелями под дерево, регулировка сиденья водителя и подогрев передних сидений, подсветка подстаканников, легкосплавные колеса, омыватели передних фар и противотуманные фары. Volga Siber класса люкс обошлась бы владельцу в 586 тысяч рублей.

Производство Volga Siber было прекращено 31 октября 2010 года из-за слишком низкого спроса и убыточности для завода.

Ранее NN.RU сообщал, что Volkswagen приостановил свое производство в Нижнем Новгороде в ответ на военную операцию России на Украине.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
Форумы
ТОП 5
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления