Все новости
Все новости

На УВЗ разработали новые ретротрамваи. Сравниваем их с нижегородскими

Возможно, пока «Нижегородэлектротрансу» остается только кусать локти

Модель 71–421 «Петроградка»

Модель 71–421 «Петроградка»

Поделиться

Завод «Уралтрансмаш» (является частью «Уралвагонзавода» и входит в госкорпорацию «Ростех») презентовал на «Иннопроме» облик ретротрамваев, которые были разработаны специально для Санкт-Петербурга. В прошлом году трамваи, стилизованные под ретро (но под другое), закупил Нижний Новгород. Смотрим и сравниваем.

Новые ретротрамваи будут отличаться от нижегородских как внешне, так и механической частью. Новые модели будут построены на платформах 71–421 («Петроградка» — двухсекционные, низкопольные) и 71–431 («Коломна» — трехсекционные, полностью низкопольные). Старшие нижегородские «братья» были собраны на платформе 71–415 (односекционные и низкопольные, получили индекс «Р»)

Нижегородский ретротрамвай 71–415Р

Нижегородский ретротрамвай 71–415Р

Поделиться

— Трамваи для Северной столицы по требованию заказчика были стилизованы под подвижной состав 50–60-х годов ХХ века, — рассказал генеральный директор «Уралтрансмаш» Дмитрий Семизоров. — За точку отсчета этот период выбрали потому, что именно тогда ленинградский трамвай был главным пассажирским транспортом, ведь метро в городе открылось только в 1955 году. Дизайнерские решения, примененные в экстерьере знаменитых ленинградских трамваев, нашли свое отражение в новых вагонах «Уралтрансмаша».

Трехсекционная модель 71–431 «Коломна»

Трехсекционная модель 71–431 «Коломна»

Поделиться

Уточняется, что трамваи получили свое название в честь исторических районов центра Санкт-Петербурга, где они будут ездить.

Редакция NN.RU отправила запрос в правительство области с вопросом, не планируют ли власти расширять парк трамваев за счет новых ретромоделей.

О закупке партии ретротрамваев стало известно весной этого года. Нижегородцы раскритиковали затею из-за высокой стоимости транспорта, на которую, как они предполагали, будут выделены деньги из городского бюджета. Местные урбанисты даже заявили о том, что мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев забанил их в своем инстаграме из-за критики нового транспорта. Тендер несколько раз отменяли, но позже закупка всё же состоялась. Уже после празднования 800-летия города губернатор Глеб Никитин заявил, что затраты на лизинг ретротрамваев были оплачены из федерального бюджета практически полностью.


Если вы еще по какой-то причине до сих пор не катались на нижегородских ретротрамваях, то обязательно посмотрите наш обзор.