Дороги и транспорт репортаж Кому-то стыдно, а кому-то нравится. На «Городское кольцо» вышел первый ретротрамвай

Кому-то стыдно, а кому-то нравится. На «Городское кольцо» вышел первый ретротрамвай

Не все пассажиры оценили обновление подвижного состава

На старинной улице Ильинской трамвай смотрится достаточно органично

Первый ретротрамвай вышел на маршрут № 2 «Городское кольцо» в центре Нижнего Новгорода. Он ходит по внутренней линии от Чёрного пруда в сторону улицы Большой Печёрской. Его номер в депо — 1029. Под ним он отображается в приложениях по отслеживанию транспорта, и его проход можно отследить, чтобы попасть конкретно на новый вагон. Об этом сообщает корреспондент NN.RU Егор Герасимов.

Нижегородцы не сошлись во мнении по поводу нового трамвая

В вагонах, как и ожидалось, сидения выполнены из дерева, они анатомические, и сидеть на них достаточно удобно. Остальные элементы также стилизованы: плафоны освещения, поручни и отделка стен и потолков. В салоне есть кондиционер и USB-зарядки. Первый не работал из-за того, что экипаж вагона отдал предпочтение открытым форточкам, а гаджеты, по признанию кондуктора, еще никто не заряжал из-за того, что пассажиры не привыкли пользоваться новым функционалом.

Основные винтажные интерактивные элементы находятся сзади. Это имитация старого стоп-крана, который больше похож на руль. Его можно крутить без опаски резко остановить вагон. Рядом с местом кондуктора находится веревка, которая должна отвечать за требование остановки. Корреспондент подергал ее, но видимых результатов это не принесло. Вскрылась и еще одна проблема: материал веревки оказался не защищен от перетирания, и в месте соприкосновения с металлическим держателем она уже размахрилась и стала значительно тоньше.

На месте и синий мини-вентилятор в кабине водителя, который вызвал бурные обсуждения в соцсетях после презентации трамвая в Instagram у мэра города Юрия Шалабаева. Пользователи недоумевали, зачем он нужен при наличии кондиционера и сколько может стоить такое дооснащение. К сожалению, снять кабину на фото или видео не разрешила сотрудница депо, закрыв спиной окно в пассажирский салон.

Первые пассажиры нового вагона, с которыми удалось пообщаться корреспонденту NN.RU, не пришли к единому мнению по такому обновлению подвижного состава. Кому-то вагон очень понравился, а у кого-то он вызвал чувство стыда.

— Мужчина тут сказал: «Ой, какое дорогое удовольствие!» Я говорю: «Для народа наконец-то сделали». Слава тебе Господи! Очень нравится! — рассказала пожилая женщина, зашедшая на улице Белинского.

Ее мнение не разделила другая нижегородка.

— Плохо, потому что стыдно! За вот такой трамвай стыдно. Он нашему городу не подходит, потому что деньги потрачены на такую бестолковую игрушку.

Максимальная вместимость салона ретровагона — 174 человека, сидячих мест 38. Трамвай производства екатеринбургского завода «Уралтрансмаш» низкопольный и доступен для маломобильных пассажиров. Остальные 10 трамваев выйдут на линию до юбилея города.

Напомним, о закупке партии ретротрамваев стало известно весной этого года. У нижегородцев сразу появилось много вопросов к властям из-за высокой стоимости транспорта. Местные урбанисты даже заявили о том, что мэр Юрий Шалабаев забанил их в своем Instagram из-за критики нового транспорта. Тендер несколько раз отменяли, но позже закупка всё же состоялась. Договор лизинга был заключен со Сбербанком.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления