Первый ретротрамвай вышел на маршрут № 2 «Городское кольцо» в центре Нижнего Новгорода. Он ходит по внутренней линии от Чёрного пруда в сторону улицы Большой Печёрской. Его номер в депо — 1029. Под ним он отображается в приложениях по отслеживанию транспорта, и его проход можно отследить, чтобы попасть конкретно на новый вагон. Об этом сообщает корреспондент NN.RU Егор Герасимов.
В вагонах, как и ожидалось, сидения выполнены из дерева, они анатомические, и сидеть на них достаточно удобно. Остальные элементы также стилизованы: плафоны освещения, поручни и отделка стен и потолков. В салоне есть кондиционер и USB-зарядки. Первый не работал из-за того, что экипаж вагона отдал предпочтение открытым форточкам, а гаджеты, по признанию кондуктора, еще никто не заряжал из-за того, что пассажиры не привыкли пользоваться новым функционалом.
Основные винтажные интерактивные элементы находятся сзади. Это имитация старого стоп-крана, который больше похож на руль. Его можно крутить без опаски резко остановить вагон. Рядом с местом кондуктора находится веревка, которая должна отвечать за требование остановки. Корреспондент подергал ее, но видимых результатов это не принесло. Вскрылась и еще одна проблема: материал веревки оказался не защищен от перетирания, и в месте соприкосновения с металлическим держателем она уже размахрилась и стала значительно тоньше.
На месте и синий мини-вентилятор в кабине водителя, который вызвал бурные обсуждения в соцсетях после презентации трамвая в Instagram у мэра города Юрия Шалабаева. Пользователи недоумевали, зачем он нужен при наличии кондиционера и сколько может стоить такое дооснащение. К сожалению, снять кабину на фото или видео не разрешила сотрудница депо, закрыв спиной окно в пассажирский салон.
Первые пассажиры нового вагона, с которыми удалось пообщаться корреспонденту NN.RU, не пришли к единому мнению по такому обновлению подвижного состава. Кому-то вагон очень понравился, а у кого-то он вызвал чувство стыда.
— Мужчина тут сказал: «Ой, какое дорогое удовольствие!» Я говорю: «Для народа наконец-то сделали». Слава тебе Господи! Очень нравится! — рассказала пожилая женщина, зашедшая на улице Белинского.
Ее мнение не разделила другая нижегородка.
— Плохо, потому что стыдно! За вот такой трамвай стыдно. Он нашему городу не подходит, потому что деньги потрачены на такую бестолковую игрушку.
Максимальная вместимость салона ретровагона — 174 человека, сидячих мест 38. Трамвай производства екатеринбургского завода «Уралтрансмаш» низкопольный и доступен для маломобильных пассажиров. Остальные 10 трамваев выйдут на линию до юбилея города.
Напомним, о закупке партии ретротрамваев стало известно весной этого года. У нижегородцев сразу появилось много вопросов к властям из-за высокой стоимости транспорта. Местные урбанисты даже заявили о том, что мэр Юрий Шалабаев забанил их в своем Instagram из-за критики нового транспорта. Тендер несколько раз отменяли, но позже закупка всё же состоялась. Договор лизинга был заключен со Сбербанком.