В декабре между Нижним Новгородом и столицей Белоруссии появится прямое железнодорожное сообщение. Новость об этом вызвала немало вопросов у местных жителей. Самый главный из них касался маршрута следования поезда, включающего остановки в Саранске и Пензе. Почему у состава будет такой длинный путь, NN.RU узнал у службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги.
В ГЖД пояснили, что маршрут поезда разрабатывали с учетом крупной реконструкции, которая проходит в Центральном транспортном узле. Это проект, цель которого — электричками связать Москву с ближайшими к ней регионами.
Поезд с сообщением Нижний Новгород — Минск будет проезжать через южные города. Во время остановки в городе Пенза его присоединят к составу № 149, едущему из Самары. Этот удлиненный поезд двинется в столицу Белоруссии, делая остановки в Ряжске, Туле и Смоленске. Раньше до этих населенных пунктов не было прямого ж/д сообщения.
Время в пути до Минска займет 1 день и 18 часов. Билеты в плацкарт в первом прямом поезде, который отправится из Нижнего в декабре, стоят порядка 7 тысяч рублей. Для сравнения: некоторые поезда до Белоруссии, делающие остановку в Москве, проводят в пути всего 14–16 часов. А стоимость билетов в них начинается от 5 тысяч рублей. «В чем же тогда преимущество нового поезда?» — спросили мы у Горьковской железной дороги.
— Главным преимуществом данного поезда является то, что теперь нижегородцы могут добраться до Минска и вышеуказанных городов, не осуществляя пересадку в Москве или других населенных пунктах, — ответили нам в компании.
Напомним, летом в свой первый рейс вышел ретропоезд на паровой тяге. Теперь на нем можно добраться из Нижнего Новгорода в Арзамас и обратно.