В Нижегородской области производят ротацию камер, фиксирующих нарушения ПДД, в места наибольшей аварийности. Изменения связаны с поправками к закону об автодорогах, которые начали действовать в сентябре. Подробности рассказали NN.RU в региональном Центре развития транспортных систем.
С 1 сентября начал действовать регламент, определяющий места установки дорожных камер. Теперь комплексы нельзя монтировать в произвольном месте, главное требование — наличие очага аварийности. Кроме того, в законе прописали расстояние, на котором друг от друга можно устанавливать камеры: не менее одного километра в городе и каждые пять — на трассах.
Есть несколько исключений. Вне зависимости от уровня аварийности комплексы фотовидеофиксации можно монтировать на «выделенках» для автобусов, пешеходных переходах, перекрестках, местах проведения ремонтных работ.
Как рассказали в ЦРТС, в 2023–2024 годах в регионе выявили новые места концентрации аварий с пострадавшими и погибшими.
— Для предотвращения увеличения аварийности и снижения количества ДТП, а также в целях соответствия правилам (поправкам в закон. — Прим.ред.), в местах концентрации ДТП будут установлены комплексы фотовидеофиксации, которые ранее использовались на других участках дорог Нижегородской области, — пояснили в организации.
По данным «Коммерсантъ», российским регионам придется отключить десятки действующих дорожных камер. В некоторых областях выведут из эксплуатации до четверти всех комплексов. Часть камер вернется на дорогу, но не сразу. Как выяснили журналисты, стоимость переподключения одного комплекса может доходить до 500 тысяч рублей.
Напомним, этой весной в Нижнем Новгороде установили дорожную камеру с искусственным интеллектом. За сутки она выявила нарушения на 1 млн рублей.