Нижегородцы смогут сообщить о подделке и узнать о качестве работы того или иного интернет-магазина посредством специального сайта. С 1 декабря в России начнет работу ресурс, с помощью которого можно будет выявить контрафактный товар.
Шесть крупных товарных агрегаторов: eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет – объявили о создании единой площадки для борьбы с подделками, Независимого объединения товарных агрегаторов (НОТА). У каждого из товарных агрегаторов имеется собственная схема отслеживания контрафакта. Однако теперь они будут работать по единому стандарту, сообщила компания Яндекс в своем блоге.
Схема работы нового ресурса проста: человек, купивший подделку, направляет жалобу в НОТА. Если нет необходимости в проведении экспертизы, объединение извещает магазин о поставке контрафакта и снимает его с продажи сразу на всех торговых площадках. Если экспертиза нужна, НОТА обращается к производителям и уведомляет магазин о возможной подделке, а уже затем, после экспертизы, снимает/оставляет товар в продаже. Также на контрафакты может пожаловаться и производитель. Результаты рассмотрения жалоб будут доступны публично.
Оставить заявление о покупке контрафакта можно будет на отдельном сайте. Если поступит только одна жалоба, товар снимут с продажи. Если жалоба повторится, будет блокирован интернет-магазин, рассказал РБК руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин.