В конце ноября в Нижнем Новгороде выступит всемирно известная американская рок-группа Limp Bizkit. В преддверии большого тура по России фронтмен Фред Дёрст (Fred Durst) рассказал корреспонденту NN.RU, как он ел медвежатину в русском ресторане, зачем ему российский паспорт и почему он носит смешные рубашки.
Последний летний день 2015-го выдался для вокалиста Limp Bizkit весьма тяжелым: 31 августа в Москве американец активно общался с российским журналистами. К вечеру голос Фреда Дёрста, знакомый многим нижегородцам по таким хитам, как «N 2Gether Now», «Rollin’», «Take a Look Around», звучал немного усталым. В телефонном интервью корреспонденту NN.RU американец отважно заявил, что получил от общения только удовольствие и чувствует себя бодрым.
- Утром ты заявил, что хочешь обзавестись российским паспортом. Это ведь была шутка?
- Нет. И я хочу, чтобы все было понятно. Чтобы вы написали это в своих газетах, журналах, онлайн. Я НЕ ШУЧУ. Я хочу российский паспорт. Пожалуйста, если у вас есть какие-то связи с российскими властями, помогите мне получить мой российский паспорт, чтобы я мог обзавестись здесь жильем.
- Откуда такая любовь к России?
- Я люблю её по многим причинам. У меня серьезное чувство к этой стране, её истории, традициям. Она для меня очень особенная. Я даже объяснить это не могу.
- Окей, тогда в каком российском городе ты хотел бы жить?
- Я бы начал с Москвы. А потом, может быть, обзавелся жильем в Сибири. Может быть, в Новосибирске. Все зависит от условий соглашения.
- Ты рассказал, что вчера в аутентичном русском ресторане пил водку и ел медвежатину. Это правда?
- Да, я, действительно, съел вчера медвежатину и теперь чувствую себя дерьмово. Потому что мне больше нравятся живые медведи. Я не знал, что ел медвежатину. Думаю, мои друзья забавлялись, глядя, как я её ем. Только потом они сказали мне, что это было. Видимо, это такая российская шутка.
«Деньги – зло»
- «Российский тур» Limp Bizkit будет довольно протяженным: вы проведете два месяца, выступая в городах от Владивостока до Москвы. Почему именно наша страна?
- Потому что мне здесь нравится. А самый простой способ быть здесь – иметь российский паспорт или отправиться в тур по России. Мне хочется видеть больше и больше России, Сибирь.
- Тур в поддержку нового альбома, который, кстати, ещё не вышел, называется Money Sucks («Деньги – зло»). Концертные агентства заявляют, что вы специально снизили стоимость билетов, мол, кризис и прочее. Зачем?
- Да я вообще хотел бы, чтобы билеты были бесплатными. Но здесь не все решаю я.
- Что ты знаешь о Нижнем Новгороде, Нижегородской ярмарке, на территории которой будет проходить концерт Limp Bizkit в ноябре? Планируете ли вы погулять по нашему городу?
- Я не очень знаком с городами, которые вошли в наш тур, и не знаю, что будет во время этой поездки. Но я всегда стараюсь прогуляться по городу, в который мы приезжаем, встретиться с людьми, которые в нем живут. Прошлой ночью мы гуляли по Москве и сегодня тоже пойдем.
Зубная щетка, зубная паста и платок
- Поклонники Limp Bizkit часто восхищаются необычными сценическими образами гитариста Уэса Борланда: он раскрашивает тело в разные цвета, рисует яркий грим, надевает маски, необычнее костюмы и так далее. А вот ты одеваешься довольно просто и часто появляешься в обычных рубашках. Скажи, ты их сам выбираешь или кто-то помогает тебе?
- Да это мечта - чтобы кто-то помог мне выбрать одежду. Но никто этого никогда для меня не делал. Поэтому все уродские рубашки, которые вы видите, я купил сам. Я их выбираю, потому что мне кажется, что они выглядят забавно. У меня нет особенного стиля, но я буду рад, если ты меня проконсультируешь.
- А какой гардероб ты подобрал, чтобы выступать перед российскими поклонниками?
- У меня очень особый российский набор (говорит по-русски): платок, зубная паста (в одной руке), зубная щетка (в другой руке) и шляпа.
- Российские поклонники чем-то отличаются от фанатов Limp Bizkit в других странах?
- Да. Они говорят по-русски. А в целом мы испытываем одни и те же чувства, эмоции. Потому что мы все люди, мы все связаны. Но я просто очень неравнодушен к России, мне очень нравится здесь. Я бы предпочел её другим странам.
Шапка Мономаха
- В прошлом году Limp Bizkit отметила свое 20-летие. Это довольно большой срок для рок-группы. Как изменились за это время ваши поклонники, вы сами?
- Эмоции одни: что в 1990-х, что 2010-х; люди так же откликаются на нашу музыку. Теперь молодежь открывает для себя Limp Bizkit не через телевидение, а через интернет. Это новое поколение, и оно другое. Но мне кажется, что чувства те же. Ведь у людей те же стремления, ценности.
Что касается меня, то я разный на сцене и жизни, как, собственно, и все. Сцена – моя жизнь, она меняет меня. На сцене я чуть более нормальный. А в личном общении – очень нормальный.
- В песне «Re-Arranged» (альбом Significant Other) есть такая фраза: «Heavy is the head that wears the crown» (дословно «Тяжело голове, на которую надета корона», в переносном значении - «Тяжела ты, шапка Мономаха»). Говоря о тебе лично: тяжело быть знаменитым? Насколько это большая ответственность?
- Слава – это непросто, но я не жалуюсь. Я очень рад каждому дню, всему, что происходит, возможностям, которые у меня есть. Я постоянно отдаю людям свою душу. Я бескорыстный, я не эгоист. Если бы я мог сложить свои проблемы в шляпу, в которой лежат проблемы других людей, а потом их же извлечь обратно, то был бы счастливчиком.