![](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/47/63/ee476318c68ba37b1858e3b72a2b27e3/656x410_1_219508a97ba11518e301d658d05d4224@960x600_0xBTMGJ7z5_0910096536371651984.jpg.webp)
На базе нижегородского автокластера в этом году начнут выпускать новые автомобили — три разные модели под брендом Volga. 21 мая на конференции ЦИПР в столице Приволжья машины представили премьер-министру Михаилу Мишустину, который возмутился из-за обилия китайских запчастей. В моделях Volga действительно можно узнать китайские авто. К примеру, Volga C40 в кузове седана — это Changan Raeton Plus. Конкретно эту модель официально в Россию не поставляют.
«Раетон» появился в Китае еще в 2017 году, но в 2022-м претерпел рестайлинг, поэтому выглядит в духе современных моделей Changan.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/47/ed/46/47ed463ab1db5d1f932d3e0edb7cbfe9/656x438_1_7e22721e4a51e6013a01342360d19f0e@1200x800_0x2Qcbfefb_7395985423797269405.jpg.webp)
Что по характеристикам Changan Raeton Plus, который будет известен россиянам как Volga C40? Это седан D-класса, оснащенный безальтернативным 1,5-литровым турбомотором (188 л. с.) и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. В Россию его возят параллельным импортом, цена составляет в районе 2,6 миллиона рублей.
Еще одна модель — Volga K30. Она идет на базе Changan Oshan X5 Plus. Это среднеразмерный кроссовер с объемом двигателя в 1,5 литра и 188 лошадиными силами. Привод — только на передние колёса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/65/ab/c265ab7e88b203beb6f6170cd28d0135/656x438_1_8a97751c2bfd78474e59db5945825912@1200x800_0xKvhfkuEa_9009837049063592800.jpg.webp)
И последняя представленная на сегодня модель — Volga K40 на базе Changan Uni-Z. Это большой внедорожник с интересным дизайном и богатым оснащением салона. В китайских авто есть две версии. Первая — стандартный турбомотор объемом 1,5 литра на 188 л. с., вторая — гибрид на базе двигателя того же объема мощностью 98 л. с.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/40/c7/c840c7a2bdf1c75c817df3aa0da198e6/656x438_1_dd710d2cc833f0c68479e6dff050382f@1200x800_0xkGfRSxq8_0431665066197520279.jpg.webp)
Напомним, попытки возродить «Волгу» на иностранной платформе предпринимались нижегородцами и раньше. В 2005–2009 годах Горьковский завод выпускал Volga Siber на базе устаревшего Chrysler Sebring. По размерам, кстати, автомобиль был почти идентичен Changan Raeton Plus. Спросом Siber не пользовался: отчасти проект подкосил кризис 2008–2009 годов, но в большей степени неудачный исходник. Россия в то время активно пересаживалась на практичные «бюджетные иномарки», включая Renault Logan, Ford Focus, Chevrolet Lacetti, так что архаичный и прожорливый «Сайбер», сделанный под американский рынок 90-х годов, не пошел.
Позднее на ГАЗе наладили выпуск Chevrolet Aveo, и затем крупным «арендатором» стала марка Skoda, которая собирала здесь несколько моделей: Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia плюс Volkswagen Taos. После ухода чешской марки весной 2022 года производство закрыли, а ГАЗ сосредоточился на выпуске коммерческой техники.
К слову, недавно мы рассказали об интересных «китайцах», которые в Поднебесной используют только чиновники. Обзор новинки смотрите по ссылке.