Город Топ-менеджер банка «Открытие» ответил на вопросы форумчан NN.RU

Топ-менеджер банка «Открытие» ответил на вопросы форумчан NN.RU

О кредитах, итогах года, биометрии и многом другом

В середине декабря форумчане NN.RU могли задать вопросы управляющему Приволжским филиалом банка «Открытие» Владимиру Рогозину. Публикуем ответы на наиболее актуальные темы: от кредитных продуктов банка до использования биометрических данных клиентов.

— С какими финансовыми итогами завершит 2018 год банк «Открытие»?

— По итогам текущего года банк планирует получить чистую прибыль в размере 95 миллиардов рублей по международным стандартам финансовой отчётности. По российским стандартам бухгалтерского учёта прибыль будет небольшой, так как резервы сформированы в гораздо большем объеме (шесть — восемь миллиардов рублей чистой прибыли по итогам года). По итогам 9 месяцев 2018 года «Открытие» показал прибыль в размере 30,8 миллиарда рублей против убытка в 157,9 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого года.

— Сейчас в банке активно продвигают услугу по рефинансированию кредита. Когда экономически целесообразно оформлять ипотеку?

— Рефинансирование целесообразно, если ставка ниже, чем ставка действующей ипотеки, или если срок ипотеки больше десяти лет. При долевой собственности с этого года необходимо учитывать расходы на нотариуса (обязательное удостоверение договора об ипотеке). Рефинансироваться выгодно, если текущая ставка превышает текущее предложение банка и если у вас несколько кредитов. Это даст возможность сократить общий платеж. В свете недавнего повышения ключевой ставки ЦБ РФ и общей неопределенности на рынке рекомендую поторопиться с принятием решения. Подробнее о всех продуктах банка можно узнать на сайте.

— Сейчас много разговоров о биометрии. Каким образом банки внедряют ее и через какое время можно будет получить банковскую услугу без документов?

Наш банк буквально на днях начал оказывать услугу приема биометрических данных клиентов для единой биометрической системы (ЕБС) в пилотном режиме. Банк развернул оборудование в московских офисах, обеспечил интеграцию с Единой биометрической системой для передачи данных и провел обучение сотрудников. На втором этапе проекта в 2019 году планируется тиражировать передовое технологическое решение в региональной сети отделений банка, а также внедрить дистанционные услуги для зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

— Как банк «Открытие» с одноимённой группой умудрились получить дыру в капитале почти в один триллион рублей, и какие у топ-менеджмента банка планы на будущее?

— Данный вопрос необходимо направлять бывшему топ-менеджменту банка «Открытие», который руководил структурой до санации. Сейчас сформирована новая управленческая команда, перед которой стоит задача по развитию бизнеса. На данный момент процесс санации фактически завершен. Банк «Открытие» полностью погасил задолженность перед Центробанком и выполняет нормативы по достаточности капитала в размере 710 миллиардов рублей, причем 330 миллиардов рублей — досрочно. Теперь банк работает на тех же условиях, что и другие участники рынка. Нам удалось сохранить работающий банк и обеспечить защиту интересов клиентов.

— Сколько в Нижнем Новгороде банкоматов «Открытия»?

— В Нижегородской области после интеграции будет сформирована разветвленная сеть офисов и банкоматов. Пять офисов «Открытия», восемь офисов «Бинбанка». Банкоматов станет 112. Из них 52 -— «Открытие», 35 — «Лукойл Открытие», 25 — «Бинбанк». Клиенты, которые обслуживаются по зарплатным проектам, имеют право снимать наличные во всех банкоматах без комиссии.

— Почему мне приходят сообщения от банка «Открытие» на телефон?

— Вероятнее всего, вы как владелец данного номера телефона ранее являлись клиентом одного из банков, которые были присоединены к банку «Открытие» -=— это более десяти финансовых учреждений («Ханты-Мансийский банк», «Петрокоммерц», «Новосибирский муниципальный банк», «Петробанк», «Номос», Региобанк, «Русславбанк», «Траст» и другие организации). Чтобы в дальнейшем вам не поступали рекламные СМС на номер телефона, необходимо обратиться в любое отделение банка для отказа от обработки персональных данных либо позвонить по телефону 8 800 700-78-77 и озвучить просьбу.

— Как вы развиваете отношения с представителями малого и среднего бизнеса?

— В начале 2018 года блок малого и среднего бизнеса (МСБ) Приволжского филиала банка «Открытие», как и весь банк в целом, прошел глобальный перезапуск. Процесс коснулся всех направлений: цифровизации бизнес-процессов и продуктов, пересмотра продуктовой линейки, подходов к кредитованию.

Первый вопрос, которой был тщательно и детально проработан: кому и какие услуги и продукты предлагать? Часто встречающаяся проблема: банк готов предложить клиенту все лучшее, что есть в линейке МСБ, но из-за потока информации клиент теряется и затрудняется с выбором банка. Ответ на этот вопрос лег в основу стратегии развития МСБ в банке «Открытие» до конца 2020 года: выдачи кредитов — 500 миллиардов рублей, прирост клиентской базы – до 500 тысяч активных клиентов; простота и ясность в донесении информации до клиентов.

Банк фокусируется не просто на привлечении клиентов на расчетно-кассовое обслуживание. Отдельное место занимают клиенты, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью. Еще одно ключевое направление — выгодные зарплатные проекты с Opencard. Теперь сотрудники предприятий, обсуживающихся в «Открытии» в рамках зарплатных проектов, смогут бесплатно воспользоваться всеми преимуществами флагманского карточного продукта банка. Клиентами блока «Малый и средний бизнес» для банка «Открытие» является одна компания или группа компаний (юридических лиц и ИП) с совокупной выручкой до трех миллиардов рублей в год. Для правильного определения потребности того или иного клиента внутри блока были выделены сегменты клиентов: до 150 миллионов рублей, до 400 миллионов рублей, до 1 миллиарда рублей и до 3 миллиардов рублей.

— Что вы можете предложить кроме грамотных консультантов?

— Банк является универсальным и предлагает полный спектр банковских услуг и профессиональное обслуживание клиентов. У нас оперативный контакт-центр и выгодные условия по вкладам. Кроме того, есть целый ряд кредитных продуктов, которые составят конкуренцию продуктам крупных частных банков, например, рефинансирование.

— Что ждет программу «БинБонус» после слияния? Будет ли использоваться интернет-банк «МДМ-банка» для продуктов «Бинбанка»? Станет ли продукт «Опенкард» основным или часть программ «Бинбанка» будет работать и для новых клиентов?

— Программа лояльности «Бинбонус» продолжит существование на тех же условиях для действующих клиентов «Бинбанка». Для новых клиентов основным станет продукт Opencard. В «Открытии» нет МДМовского интернет-банка, используется только «Бинбанк 2.0».

— Я клиент и «Открытия», и «МДМ-банка» («Бинбанка»), мне есть с чем сравнивать. Нравятся оба, но «Бинбанк» больше. Не знаю, что представляет собой этот процесс и что он принесет для клиентов. Надеюсь, сильно хуже не станет?

— Станет только лучше. После объединения банков на рынке появится новый крупный игрок. Клиенты получат полную линейку современных финансовых продуктов и сервисов. Объединение позволит повысить скорость и удобство обслуживания клиентов. Банк станет еще доступнее для клиентов, ведь его региональная сеть станет одной из крупнейших в России: 745 точек продаж (с учетом «Росгосстрахбанка» — 879) и 6000 банкоматов в 250 городах страны. Для удобства клиентов на странице банка создан специальный раздел, где поясняется процедура объединения.

— Почему УК «Открытие» (управляющая компания) в рамках стратегии доверительного управления ценными бумагами при желании вкладчика выйти из этой сомнительной схемы удерживает 10-30% от вложенного? При этом в договоре прямо указано, что УК не гарантирует доход, а вложенная сумма не подлежит страховой компенсации?

— Работа структурных продуктов в рамках доверительного управления прозрачна, так как у данных финансовых инструментов есть определенная дата окончания аналогично с вкладами (дата экспирации), то 100% защита вложенных средств гарантируется в конце срока. Соответственно, если клиент по каким-либо причинам желает выйти досрочно, то базовый актив (тот, который выбрал клиент в оформление доверительного управления) реализуется по рыночной цене, где как раз и могут быть потери от 10 до 30%. Защитная часть, за счет работы которой и обеспечивается 100%-ный возврат вложенных средств по истечении срока при выходе клиента раньше даты экспирации, не может быть равна вложенным средствам, так как при изначальном размещении делается такой расчет, чтобы защитная часть стала равна 100% через определенный срок. Данная информация отражается в документах при заключении договора с вкладчиком.

ПАО Банк «ФК Открытие». Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Рекомендуем
Знакомства
Объявления