Происшествия интервью Родственники скончавшейся в Борской ЦРБ женщины винят врачей в ее смерти. Медики с этим не согласны

Родственники скончавшейся в Борской ЦРБ женщины винят врачей в ее смерти. Медики с этим не согласны

Жительница Кантаурово Наталья Самойлова попала в больницу с пневмонией, но умерла из-за диабета

Дочь погибшей Натальи Самойловой считает, что ее маму можно было спасти

Несколько дней назад по нижегородским пабликам в соцсетях разошлось видео — на нем 14-летняя девочка Алёна Самойлова рассказала, что ее мама погибла из-за врачебной ошибки, якобы допущенной медиками Борской ЦРБ. Она утверждает, женщину лечили от коронавируса, а скончалась она из-за диабета.

Минздрав уже начал проверку в отношении действий врачей. NN.RU пообщался с родственницей погибшей, Еленой Прудниковой, и с представителями медиков.

«Думала, что всё пройдет»


Семья Натальи Самойловой живет в Кантаурово — крупном селе на 2 тысячи человек, расположенном рядом с трассой Нижний Новгород — Киров. Больница, в которой она провела последние дни жизни, находится от их дома в двух десятках километров.

У покойной остались муж, несовершеннолетняя дочь и взрослый женатый сын. Они скорбят — записать обращение Алёна смогла только через неделю после похорон. Взрослые одобрили ее решение.

Поговорить с нашими корреспондентами согласилась невестка погибшей, жена ее старшего сына.

Елена Прудникова рассказала, что Самойлова начала болеть в 20-х числах октября: у женщины поднялась температура и появились другие симптомы. Она не стала обращаться к врачу — подумала, что простуда — и пыталась лечиться сама. Жар не спадал несколько дней. Самойлова с мужем обратились в больницу.

— Они в первый раз приехали в борскую больницу 27 октября. Врачи сделали ей томографию, которая показала, что у нее около 25–30% поражения легких, прописали ей лекарства и уколы, отправили домой лечиться амбулаторно. Неделю она болела дома, а 3 ноября ей позвонили из больницы спросить о самочувствии. Наталья ответила, что ничего хорошего, и тогда за ней приехала скорая помощь.

Женщину отправили в ЦРБ города Бор. Как позже рассказывала ее дочь Алёна, пациентке пришлось около часа сидеть с температурой в очереди, прежде чем ее приняли врачи. На этот раз отправлять ее домой не стали, положили в стационар. Родные поддерживали с ней связь по телефону.

— И муж, и дочь, и мы, все звонили ей каждый день, узнавали, как у нее дела. Помню, был День народного единства, 4 ноября, мы позвонили ей, она сначала не взяла трубку, а потом позвонила после обеда. Мы поговорили, она чувствовала себя неплохо, лежала в палате, врачи давали ей лекарства. Никто и подумать не мог, что ей резко станет хуже.

Реанимация


Ситуация изменилась очень быстро: по словам родственников, уже 5 ноября состояние Натальи резко ухудшилось, она даже не могла встать с кровати — отказала двигательная система.

— Мой муж, ее сын, позвонил мне в истерике, сказал: «У меня маму парализовало». Я сразу после этого набрала ей, были долгие гудки, а потом она взяла трубку. Она была в сознании, но у нее был очень тяжелый голос. Она сказала: «Лена, не звоните мне, меня парализовало». После этого мы уже не созванивались, держали связь только с медперсоналом — врачами, медсестрами, пытались узнать, что с ней.

По словам Прудниковой, муж женщины сразу же после получения тревожных новостей ушел с работы и поехал в больницу. Он пытался попасть внутрь более двух часов, чтобы увидеть супругу, но персонал его не пропустил — из-за COVID-19 Борская ЦРБ закрыта для посещения. Следующие два дня, как говорит невестка, становилось только хуже.

— Первые два дня она еще лежала в палате, даже помню номер, 41. Врачи говорили, что да, ее парализовало, так бывает, и что принимаются все необходимые меры. Объясняли так — «состояние стабильно тяжелое», говорили так нам при каждой беседе. Мы хотели попасть в больницу, пообщаться с врачами тет-а-тет, узнать больше, но это было невозможно. Врачи согласились с нами встретиться только для того, чтобы мы привезли пеленки, памперсы и зондовое питание. Мы привезли, отдали это через приемный покой.

Женщину забрали из палаты в реанимацию 7 ноября — ей стало еще хуже. С тех пор, как говорит Прудникова, врачи стали меньше общаться с семьей, но реаниматолог каждый вечер звонил мужу Самойловой — Игорю — и сообщал о состоянии пациентки:

— Состояние Натальи всё ухудшалось. Ее подключили к аппарату искусственного жизнеобеспечения не сразу — еще день или два она была в реанимации, но дышала самостоятельно. Потом уже не могла и этого.

Диагноз не сходится?


Спустя три дня, 10 ноября, Натальи Самойловой не стало. Как указано в графе «время смерти» в справке, ее сердце остановилось в 15:30. Супруга скончавшейся известили об этом телефонным звонком. Вся семья собралась вместе для решения вопросов о похоронах.

— Похоронный агент сразу предупредила нас, что скончавшихся от коронавируса сейчас не хоронят по православному обряду. Только закрытый гроб, только заочное отпевание, никакой многолюдной панихиды. Наталью отвезли в городецкий морг для вскрытия. 12 ноября, накануне похорон, нам отдали результаты посмертной экспертизы. И мы были очень удивлены тем, что увидели там.

В справке, которую им выдали в морге Городца (есть в распоряжении редакции) в причинах смерти указывались диабет второго типа и вызванный им отек мозга. Специалисты, осуществлявшие вскрытие, не указывали в справке ничего про коронавирусную инфекцию. При этом, как говорят родственники женщины, в больнице им говорили другое.

— Игорь хорошо помнит, что врач ему сказал по поводу смерти Натальи. По телефону сказали, что у нее отказали почки и печень. И сама она, созваниваясь с нами, говорила, что у нее подтвердился ковид, что повторная КТ показала поражение легких на 60%. Но в результатах вскрытия нет ничего подобного, ее легкие чисты. В больнице нам ничего — ни истории болезни, ни документов, только заключение. Врач позвонил и хладнокровно выдал телефон ритуального агента, — рассказывает Елена Прудникова.

При этом о наличии у женщины диабета семья, по их словам, не знала. Наталья Самойлова была продавцом в продуктовом сетевом магазине — проходила регулярные медкомиссии и сдавала анализы. Ни одна комиссия наличия диабета у нее не выявила.

Как правило, в справке о смерти в графе I указывается причина смерти, а в графе II — сопутствующее заболевание

«Никто не верил, что подобное возможно»


Родственники нижегородки хотят понять, почему в причинах смерти не указана коронавирусная инфекция, от которой лечили Самойлову. Они хотят пообщаться с руководителями больницы, но якобы с ними не говорят — на связь не выходят ни главный врач больницы, ни его заместитель.

— Ни для кого не секрет, что сейчас больницам за каждого пациента с COVID-19 выделяют деньги. Я ничего не утверждаю, но, может быть, дело в этом, что ее просто записали, как ковид-положительную больную. Может быть, и что это просто врачебная ошибка. Но нам же никто ничего не объясняет. Сейчас нам нужна справедливость, мы просто хотим, чтобы врачи объяснили нам, что произошло. Дали документы, результаты анализов, хотя бы что-то, чтобы мы понимали, что случилось с ней. Она была молода, в самом расцвете сил, никто не верил, что подобное возможно, — говорит Прудникова.

Министерство здравоохранения Нижегородской области начало проверку в отношении произошедшего, сейчас она еще не закончена. Близкие Натальи Самойловой, в свою очередь, намерены также в ближайшее время обратиться в прокуратуру с жалобой на действия медиков.

Наталья со своей дочерью Аленой, той самой, которая записала видеообращение. Женщине было всего 45 лет

Медики: «Все документы были выданы родственникам»

Корреспондент NN.RU связался с Министерством здравоохранения Нижегородской области. Там рассказали, что сейчас идет проверка по этому факту. Главный врач Борской ЦРБ Александр Смирнов заявил, что пациентка получала всё необходимое лечение, а все бумаги были переданы родственникам:

— Наши врачи были очень опечалены, это мягко сказать. Я, конечно, очень сожалею и выражаю соболезнования по умершей женщине. Но, поверьте, всё, что нужно было, было сделано. Все диагнозы поставлены правильно, никаких документов никто не терял, более того, на руки были выданы родственникам. И когда такой ажиотаж намеренно нагнетается… Самое печальное, что в комментариях пишут: «Ковида нет», «Масочный режим не нужен». Я считаю, что к таким заявлениям надо относиться, трижды подумав. Пациенты умирают, это случается, не больше и не меньше, чем в целом по стране. И если из-за таких случаев мы будем говорить, что не нужно ложиться в больницу, — быть беде, — заявил главврач «Борскому телевидению».

Кроме того, в ЦРБ нашим корреспондентам заявили о том, что все сведения о состоянии здоровья и причинах смерти Натальи Самойловой сохранены в ее медицинской карте и врачебных заключениях, которые могут быть предоставлены только родственникам, так как являются врачебной тайной и не могут быть опубликованы в широком доступе.

NN.RU продолжает следить за развитием ситуации.

Напомним, недавно похожий случай произошел в Дзержинске — 14 ноября нижегородка сообщила, что ее отец умер после выписки из больницы. Она рассказала, как проходило лечение ее отца, которого положили в дзержинскую больницу № 2, а спустя неделю неожиданно выписали долечиваться домой, где мужчина скончался от пневмонии. Однако тогда на сторону врачей больницы встали не только коллеги, но даже пациенты, записавшие видео в их поддержку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления