Страна и мир Всё о коронавирусе истории «Ух, проскочили!»: как мы отдохнули в Грузии и вернулись до закрытия границ из-за коронавируса

«Ух, проскочили!»: как мы отдохнули в Грузии и вернулись до закрытия границ из-за коронавируса

Наталья Бурухина — о том, как грузины и белорусы противодействуют пандемии

Решено — летим в Грузию!

Коронавирус закрыл для нижегородцев не только другие страны, но даже двери театров и музеев. Только вот пока поступают все новые данные о заразившихся. Не будем скрывать, что многие упрекают в этом тех, кто «летает по заграницам и тащит в страну всякую дрянь». Вот мы и пообщались с такими «несознательными», тем более далеко ходить не пришлось. Ими оказались наши коллеги — Наталья Бурухина и Александр Карташов. Мы все следили за тем, как они еще в начале зимы собирались в эту поездку, а потом накануне вылета — устроили настоящий совет: лететь или нет.

— Побывать в Грузии мы мечтали давно, но все время что-то мешало. И вот решено: улетаем в марте — и точка!

Билеты и отель мы и бронировали, и оплачивали заранее. Информация о коронавирусе тогда только начала появляться в Китае. А уж у нас к ней вообще никто серьезно не относился. Так что ни в России, ни в Грузии его не было — ну а мы даже не задумывались на эту тему.

Мы вылетали в Грузию 8 марта из Москвы, конечно, транзитом через Беларусь. К этому моменту я уже начала переживать, так как и в России, и в Грузии уже появились заболевшие — находиться в местах массового скопления людей было рискованно. Но и отступать было поздно. Мы действительно взвесили все за и против — и в итоге решились.

В Домодедово, на первый взгляд, ситуация никак не изменилась. Все как обычно — все куда-то едут. Пассажиров меньше не стало. Волнение прошло.

Коронавирус не останавливает туристов

В Минске, где у нас была пересадка, всем прибывшим измерили температуру тепловизором. Причем сначала на борту самолета, а потом и в аэропорту.

Первым делом нам измерили температуру

Когда мы уже летели в Грузию, стюардессы раздали всем пассажирам анкету, которую нужно было заполнить и отдать на паспортном контроле в аэропорту Тбилиси.

Такую анкету заполнил каждый

В ней нужно было указать свои Ф. И. О., номер рейса, дату прибытия, номер телефона, адрес постоянного проживания, адрес временного проживания, название отеля. Как мы поняли, такие анкеты составили для того, чтобы, в случае обнаружения заболевшего, знать, с кем на рейсе он контактировал и как найти всех этих людей.

В Тбилиси нам снова измерили температуру. Некоторых остановили врачи и полиция.

Зато остальным сотрудники пограничной службы выдали по маленькой бутылочке красного вина. Так сказать, жест гостеприимства.

— Что это? — спросила я сотрудника погранслужбы, когда он вынул из-под стола миниатюрную бутылочку, похожую на микстуру, и поставил у меня перед носом.

— Это вино. Подарок, — улыбаясь сквозь медицинскую маску, с южным акцентом ответил мужчина.

— А грузины знают толк в профилактике вирусных заболеваний, — подумала я и улыбнулась в ответ.

Подарок от пограничника

В тбилисском метро меня удивили люди, которые, заходя в поезд, снимали маски. А вот на платформе и на улице вновь их надевали. Кто-то прикрывал рот шарфом, а нос рукой. Складывалось впечатление, что носить маску и трогать свое лицо грязными руками просто модно.

В Тбилиси мы были транзитом. Поэтому дальше была неделя беззаботного катания на лыжах в Гудаури. Телевизор мы не смотрели, новости в интернете не читали. Какой коронавирус? О чем все? Его нет. Всё хорошо.

Коронавирус? Какой коронавирус?!

Пока 15 марта, фактически накануне вылета обратно, не познакомились в кафе с украинцами.

— Сегодня Грузия и Украина закрыли границы, и мы не можем вернуться на родину. А у нас там дети и кошки, — рассказали мужчина и женщина, пившие «с горя» вино.

Так-так-так. Это нас насторожило. Мы тут же списались с нашей авиакомпанией, где нас успокоили — рейс состоится по расписанию в 03:45 утра 16 марта.

— Если вдруг не улетите, — вступил в диалог хозяин кафе, — приходите к нам. У нас есть антидот от всех вирусов — грузинская чача и настойки.

Вообще в Грузии весь бизнес в печали из-за коронавируса: кафе и гостиницы пустуют и закрываются. Местные не скрывают своей печали.

Грузия опустела

Но у нас всё сложилось благополучно — мы улетели из Грузии строго по расписанию. И вновь в пути у нас измеряли температуру. Везде. Но только не в России. Либо мы не заметили сотрудников с тепловизором, либо их просто не было.

Днем 16 марта российскую границу тоже закрыли. Уф. Повезло! Успели! Проскочили! Теперь сидим дома в самоизоляции. Мы же сознательные — приехали и сразу стали дозваниваться медикам, кстати, сделать это оказалось не так и просто.

Посетившим страны, где есть случаи заражения коронавирусной инфекцией, нужно сообщить о себе по горячей линии 8 (831) 250-94-03.

Линия постоянно занята. Еле дозвонились. К Саше медсестра уже пришла и взяла анализы. А мне сказали не выходить из дома 2 недели. И если станет плохо, вызвать скорую. Интересно, почему у меня не хотят взять анализы?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Я же не в ФСБ устраиваюсь». Нижегородка честно рассказала о самом странном собеседовании в жизни — в «Золотое яблоко»
Анонимное мнение
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Рекомендую запастись средствами от диареи». Нижегородец рассказал, чем Абхазия встречает туристов в начале сезона
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления