Первое в мире исследование детского дорожно-транспортного травматизма проводится в России. Цель данного анализа - установить все обстоятельства, ставшие причиной травм у детей-пассажиров автомобилей.
Инициаторами исследования стали Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, подмосковное ГИБДД, министерство здравоохранения и экспертный центр "Движение без опасности". Анализ проводится на основании данных, поступающих прямо с мест ДТП и из больниц, где находятся пострадавшие дети.
По результатам исследования впоследствии будут инициированы правки в законодательство, призванные обеспечить наибольшую безопасность маленьких пассажиров.
Даже по промежуточным результатам уже можно отследить, при каких обстоятельствах происходит наибольшее количество аварий.
Дети чаще всего страдают от столкновений машин - в 76% случаев, причём 52,8 % этих столкновений - лобовые. 95% аварий с участием детей произошли на асфальтированных дорогах, 82% - в светлое время суток, 79 % - на сухих дорогах, при этом 77% ДТП случились в ясную погоду. Средняя скорость движения автомобилей, ставших участниками таких аварий, составила 51 км/час. То есть, дорожные условия, при которых зафиксированы ДТП, можно назвать идеальными.
Средний возраст пострадавших детей - от 4 до 8 лет. Средний возраст водителей-участников ДТП - 32 года. 7% из них ранее привлекались к строгой административной ответственности. В 4% аварий водители были в состоянии алкогольного опьянения.
Перевозка детей без специальных удерживающих устройств повышает риск получения травм. Так, в случае, когда мать держит ребёнка на руках, при столкновении автомобиля с препятствием на скорости 60 км/час женщина физически не сможет удержать малыша, тк его вес при ускорении увеличится многократно. Стоит отметить и небезопасность детских накладок на ремень: при их использовании нижний ремень оказывается выше пояса - и как следствие, ребёнок в аварии получает травму живота.
Тем не менее, даже специальное детское удерживающее устройство не является залогом безопасности: в 40% случаев травмированные дети находились в кресле, в 4,5% - в бустере, в 3% - в люльке. 37% детей находились в машине без удерживающих устройств. Результаты о характере травм в зависимости от положения ребёнка в автомобиле полностью пока не проанализированы, но известно, что 46% пострадавших детей поступили в больницу с травмами головы.
Что интересно, по предварительным данным, лишь 5 автокресел попали в категорию неликвидных, тк они сломались во время аварий.
Полные результаты исследования станут известны через 9 месяцев. Они станут совершенно новым шагом в усовершенствовании пассивной безопасности.