За прошлый год в России было украдено около 40 000 автомобилей, и в наступившем "кризисном" году ожидается увеличение этой цифры.
Цифра в 39 270 автомобилей включает в себя только те машины, которые были украдены - тайно похищены у владельца (ст.158 УК). Так как в судебной практике существует разная классификация угонов, случаи угона с целью "покататься" (ст.166 УК) в эту статистику не вошли.
Как и прежде, самой угоняемой маркой в России в 2014 году осталась Lada - более 13 000 машин, это почти каждый третий украденный автомобиль. Такая цифра является закономерной, ведь продукция АвтоВАЗа является доминирующей на российском авторынке - около 14 млн. машин.
Далее по количеству угнанных машин идёт Toyota - 5302 штуки, Mazda - 1623 машины, Nissan -1 570 штуки. Ещё в ТОП-10 самых угоняемых машин вошли Ford (1 532 шт.), Mitsubishi (1 323 шт.), Hyundai (1 290 шт.), Renault (1 212 шт.), Kia (1 176 шт.) и BMW (1 040 шт.)
Но такая "десятка" получилась, исходя из общего количества машин в России. Если оценивать количество угнанных автомобилей в пересчёте на каждую тысячу автопарка определённой марки, то вырисовывается совершенно другая картина. Тогда самыми угоняемыми становятся Infiniti - 8 машин на каждую 1000 автопарка, т.е. каждый сотый. На втором месте Land Rover, а на третьем идет Jaguar. В ТОП-10, по оценке аналитического агентства Автостат, также входят Porsche, Acura, Lexus, Mazda, BMW, Cadillac, Mercedes-Benz. А вот Lada в этом списке остаётся в аутсайдерах - всего 1 угнанный автомобиль на 1000.
Владельцы китайских машин могут особо не волноваться: Chery, Geely и Great Wall пользуются наименьшим спросом у угонщиков.
Статистика раскрываемости таких преступлений неутешительна: как отмечает "Российская газета", только 7 из 100 угнанных машин возвращается хозяевам.
Чего боятся аналитики - так это увеличения количества угонов на фоне кризиса. Эксперты полагают, что значительный рост цен на запчасти спровоцирует угоны с целью разборки и перепродажи по частям.