Уведомления с требованием заключить договор на обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО) получили на днях многие нижегородцы. Тех, кто не заключит, отрежут от трубы. И требование, и грозное предупреждение вполне легитимны: граждане обязаны иметь такие договоры, а при их отсутствии поставщик ресурса имеет право отключить газ. Но есть нюанс, слегка шокировавший потребителей: уведомления получили в том числе и те, кто уже платит за обслуживание системы.
Уведомления о необходимости заключения договора на обслуживание внутридомового газового оборудования были разосланы нижегородцам в конце прошлой недели. В них содержится требование выбрать специализированную организацию, которая занимается обслуживанием ВДГО, и заключить с ней договор до определенного числа. Тем, кто не заключит, поставщик ресурса обещает отключить газ "в целях предотвращения аварийных ситуаций".
Начало отопительного сезона – момент для коммунальщиков волнительный: помимо всевозможных аварий, начинаются отравления угарным газом и взрывы. Люди начинают жечь больше газа. Видимо, газовики переволновались и разослали такие уведомления даже тем, у кого уже есть действующий договор ВДГО. Более того, бумажки эти потребители получили задним числом (то есть исполнить требование надо, допустим, 11 октября, а уведомление пришло 15-го).
По словам пресс-секретаря ОАО "Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород" Ильи Вознесенского, рассылка уведомлений законопослушным потребителям связана в первую очередь с тем, что нижегородцы заключили договоры на обслуживание с недобросовестными организациями. Организации эти берут недорого, но оборудование толком не проверяют и даже не считают нужным сообщить поставщику, что потребитель свою обязанность выполнил. В ряде случаев, правда, договоры были заключены непосредственно поставщиком – тут уже речь идет о банальном "сбое в программе". Этим же можно объяснить и рассылку некоторых уведомлений задним числом . Но где тут произошел сбой – у газовиков или на почте – пока непонятно.
"Как бы то ни было, те потребители, у которых есть действующий договор ВДГО, могут не переживать, - успокаивает Илья Вознесенский. – Если даже к ним придут отключать газ, что маловероятно, достаточно показать этот документ – и вопрос будет снят".
В большинстве нижегородских квартир газовое оборудование не проверялось в течение нескольких лет – с тех пор, как правительственное постановление разделило плату за голубое топливо и плату за обслуживание системы. Квитки за газ нам исправно приходят, а вот договор на обслуживание каждый собственник должен заключать отдельно и самостоятельно – при этом он может выбрать любую специализированную организацию, не обязательно поставщика. Понятно, что практически никто не стал этого делать – и в этом причина того, что взрывы в квартирах и отравления угарным газом случаются все чаще и чаще.
Газовики, озаботившись данной ситуацией, стали всячески побуждать нижегородцев к заключению договора ВДГО. Сначала они сделали наличие такого договора обязательным для тех, кто решил установить прибор учета, а в этом году начали пугать отключениями – и даже приводить свои угрозы в исполнение.