Новое муниципальное предприятие создали два года назад для того, чтобы автобусы, купленные за бюджетный счет, не попали под арест в «Нижегородпассажиравтотрансе». Теперь и «Нижгортранс» банкротят.
Новое дело появилось в картотеке арбитражных дел суда Нижегородской области. Иск о банкротстве муниципального предприятия «Нижгортранс» подала инспекция ФНС Нижегородского района. Сумма претензий — 2 млн рублей.
Транспортное предприятие создала администрация Нижнего Новгорода в 2017 году. В ноябре того же года депутат гордумы Евгений Лазарев обратил внимание на то, что новенькие ЛиАЗы, купленные городом, переданы в «Нижгортранс» и сдаются в аренду «Нижегородпассажиравтотрансу», правда, по бросовой цене.
Когда закупались новые автобусы, все — и в том числе депутаты — были озабочены их судьбой в «Нижегородпассажиравтотрансе» (НПАТ). Потому что они могли быть арестованы судебными приставами и проданы, пояснила тогда первый заместитель мэра Наталия Казачкова. Вот и приняли решение о создании нового муниципального предприятия, в котором автобусы «спрятали».
Но для организации работы требуется некоторое время — «Нижгортранс» должен получить лицензию на перевозку пассажиров, выиграть маршруты и т. д. Чтобы не останавливать транспорт и не создавать дополнительных неудобств пассажирам, автобусы временно передали в аренду НПАТ, у которого все это есть.
Чиновница добавила, что бесплатно передать имущество не позволяет закон, поэтому установили минимальные тарифы. Но оба предприятия перед мэрией равны, и в ее планах наладить стабильную работу обоих.
В конце ноября прошлого года парк «Нижегородпассажиравтотранса» пополнился еще 50 автобусами. Нижегородцы сразу вспомнили печально знаменитые ЛиАЗы, прозванные в народе «гармошками». Город купил 30 штук. В 2017 году на приколе стояла половина из них. Администрация объясняла их простой сначала ремонтом дорог — якобы большие автобусы не проходят в узких местах. Но нижегородцы раскритиковали эту отговорку. Потом мэрия признала недостатки конструкции и обслуживания.