Диляра Вагапова известна многим россиянам как солистка группы «Мураками». В рамках большого тура в честь 20-летия группы музыканты посетят и Нижний Новгород. Концерт пройдет 8 марта в Milo Concert Hall. Незадолго до выступления корреспондент NN.RU пообщался с солисткой «Мураками» и узнал, как начинался ее путь в музыке, какая песня из репертуара самая любимая, что девушка думает о публике и как относится к столице Приволжья.
«Рок-н-ролл — это что-то настоящее»
— Как вы начали музыкальную карьеру?
— Я всегда любила музыку. В 13 лет впервые заиграла на гитаре и написала свою первую песню «Носки». Около костра пели Цоя, на дискотеках требовали ставить погромче «Нирвану», а «Битлы» (группа The Beatles. — Прим. ред.) радовали своей мелодией. Рок-н-ролл — это что-то настоящее. Это та сила, которая заставляет тебя топать ногой в такт несмотря ни на что. Это меня всегда и пленило в музыке. Какая-то магия. Так, в свои 14 лет я собрала первую группу и называла ее «Тишина», в 17 лет появилась группа «Мифы», а в 18 — группа «Мураками». С тех самых пор и творим вместе.
— Расскажите, как изменился коллектив спустя годы?
— В далеком 2004 году меня пригласили в группу «Солнце-экран» — это был сыгранный взрослый коллектив. Из того состава никого не осталось, кроме меня. Через два года в группу «Мураками» пришел Раиль Латыпов, сейчас он наш худрук. То есть за музыку отвечает он, мы вместе с ним пишем песни, и это всегда очень тонкий процесс. Следом пришел Антон Кудряшев, он тоже немало привнес в творчество, но бывает, что пути расходятся. Безусловно, это нелегко для всех нас, ведь мы порой друг друга видим чаще, чем родных и близких. Люди менялись, музыка тоже. Сейчас в нашей группе мне каждого хочется обнять, с каждым хочется провести время, поболтать по душам. Признаюсь, так не всегда было. Но главное, что сейчас так. Каждый хочет сделать завтра лучше, чем вчера.
Сейчас на барабанах Тарас Андреев. Бас-гитара — Ильдар Субаев, человек, которого я очень долго искала. Поддержка, сила, юмор, добрый взгляд — настоящий мужчина. Гитара — Рустам Чумарин, наш новенький, но профи своего дела. Играет сходу любое соло, человек с тонким вкусом, тревожный татарин, который ищет во всём красоту и стиль. Алексей Елисейчев — наш звукорежиссер. Иногда кажется, что кто-то сверху послал нам этого чудесного доброго парня. С ним всегда чувствуешь себя как за горой, потому что благодаря ему группа «Мураками», и в частности я, зазвучала намного круче.
«Некоторые песни сразу приходят, над некоторыми приходится посидеть, попотеть»
— Как пишутся песни? Кто обычно является инициатором идей и текстов?
— Всегда по-разному. Но чаще всего это происходит, когда в группе «Мураками» бывает какой-нибудь перерыв в гастролях. Когда пишутся песни, необходимо прежде всего желание, возможность от Раиля и от меня. Музыку мы чаще всего пишем с Раилем, а слова я пишу. Периодически текст корректируем вместе, если что-то не нравится. Много условий для создания трека, но главное — желание и талант. Некоторые песни сразу приходят, над некоторыми приходится посидеть, попотеть.
— Какая песня из вашего репертуара наиболее дорога и почему?
— Мне всегда больно петь «52 герца». Это песня про кита, который общается на чистоте 52 герца. Это история про близкого мне человека, которому было всего 42… это история одной любви.
— Какой стиль у вашей группы?
— Вероятнее всего, нашу музыку можно причислить к жанру поп-рок, хотя явных границ для аранжировок мы себе не ставим.
— Были случаи, когда вам приходилось менять направление своего творчества из-за внешних обстоятельств?
— Наши песни о любви, они, как и мы с годами, становятся взрослее. Но тематика всегда та же.
— Расскажите о вашем подходе к живым выступлениям, как готовитесь к ним?
— Мы любим концерты. Нам нравятся наши приготовления, смешные традиции — например, когда Раиль начинает громко кричать речь Спанч Боба или речь Адидаса из сериала «Слово пацана» (18+). Но главное, чтобы все в конце вместе покричали «Мураками», держась за руки. Это объединяет, радует и собирает нас в одно целое.
К тому же я всегда за 1,5 часа начинаю уходить в себя, собирать все тексты в голове и просто таким образом готовлюсь. Иногда могу неожиданно поменять образ, макияж, костюм. Всё это зависит от моего настроения — здесь и сейчас.
«Иногда в одном зале могут оказаться байкер, бизнесмен, депутат, спортсмен и мама в декрете»
— Узнают ли вас на улицах? Как к этому относитесь?
— Иногда узнают, я улыбаюсь и даю автографы, если спрашивают. А порой просто обнимаю человека. Ведь иногда так хочется получить объятия от человека, которого ты любишь, пусть он и не знаком с тобой вовсе.
— Влияет ли аудитория на ваше творчество и если да, то как?
— Не влияет, я думаю, хотя мнение нашей аудитории важно. Мы пишем так, как чувствуем, и очень радуемся, когда это откликается в сердцах наших любимых слушателей.
— Как бы вы описали вашу аудиторию и что привлекает их в вашей музыке?
— Мы стараемся быть честными сами с собой в музыке и в текстах, возможно, это и привлекает нашу аудиторию. Мы 20 лет пишем песни и просто любим творить. На наши концерты приходят семьями, иногда в одном зале могут оказаться байкер, бизнесмен, депутат, спортсмен и мама в декрете. Приходят и с детьми, помню, в Калининграде с двухмесячным ребенком к нам пришли молодые родители, правда, это был акустический концерт. Он сильно отличается от того, что будет 8 марта в Нижнем Новгороде.
— Какие музыкальные награды и признания вы получили за время своей карьеры?
— У меня в целом более 20 наград, у группы «Мураками» примерно столько же. Но самой ценной для меня, конечно же, является звание заслуженного артиста Республики Татарстан, потому что признание в родных стенах имеет для меня особое значение. А самая яркая награда для группы — это «Песня года» на «Чартовой дюжине».
— Вы сотрудничали с другими артистами или музыкальными группами. Можете поделиться опытом?
— Как раз «Песню года» мы взяли с группой Lascala. Вместе мы написали песню «Ночь», а еще в прошлом году мы выпустили трек с группой «Анимация» — «Силуэты». Лет десять назад спели с Василием Уриевским песню «Пальцем в небо», даже клип, помню, на него сняли.
«Я еще в юности приезжала на теплоходе и радовалась красивому речному порту»
— Часто приезжаете в Нижний?
— Нижний Новгород любим давно. Я еще в юности приезжала на теплоходе и радовалась красивому речному порту, монументу героям Волжской военной флотилии. Кремль в Нижнем Новгороде очень красивый, всегда ищу время, чтобы прогуляться по старым улочкам.
— За последние годы, когда бывали в Нижнем Новгороде, заметили ли изменения в самом городе и в публике?
— Конечно, с каждым годом город становится краше и чище. Реставрируют здания, к юбилею города так много всего красивого построили. Помнится мне, как мы гуляли по столице Приволжья и восхищались историческим центром — с какой любовью сохранены здания, какая теплая атмосфера.
Публика не меняется: прием всегда теплый, глаза наполнены любовью, нас ждут, и нам рады. Меняется количество, а люди те же: добрые, отзывчивые, наполненные любовью.
— Если сравнить Казань и Нижний, что, по вашему мнению, отличает города между собой? Где лучше?
— Где бы я ни была, мне всегда хочется в Казань. Это дом. Это мой родной город. Мои корни, громкий детский смех, лай моих собак, которые всегда ждут, мой 0-й километр, бабушкины треугольники и высокие сосны на берегу Волги. Волга как раз и объединяет наши два города. В Нижнем Новгороде красный кремль, у нас — белый. Самобытность и татарский менталитет особенный — кому-то он близок, кому-то нет. Так же как и кухня — у нас треугольники, у вас «пирожки на один укус». В каждом городе своя прелесть. Нижний Новгород прекрасен, но мое сердце в Казани.
— Не думали ли отделиться от группы и основать сольный проект?
— Я не представляю свою жизнь без «Мураками», это моя семья, мои ребята, мои песня, «Мураками» — это я.
— Какие планы у «Мураками»?
— Еще так много городов и стран, в которых группа «Мураками» не давала концерт. Много песен написано, но не издано. Много стихов лежит в столе. Мы ждем новых встреч, новые залы, новые альбомы… Планов немало, и сейчас я чувствую, что мы способны на большее.