Представитель Владимира Панова перевела с чиновничьего на русский ответ директора Единого центра муниципального заказа, отвечающего за питание в нижегородских школах, Жмакова на запрос о колбасе. Бэла Рубинштейн попыталась объяснить, почему так подставился нижегородский чиновник родом из Тамбова.
История началась, когда журналисты раскопали информацию о том, что ЕМЦЗ (Единый центр муниципального заказа) закупил колбасы, сосисок и ветчины на сумму 14 миллионов рублей. Конкурс не проводился, поставщика нашли в Тамбове.
Пикантность ситуации состоит в том, что недавно назначенный директором ЕЦМЗ Владимир Жмакин учился в Тамбовском государственном техническом университете, потом там же организовал свой бизнес. Чиновника заподозрили в коррупционной схеме.
— Руководитель ЕЦМЗ Владимир Жмакин на запрос (о поставках мясной продукции в нижегородские школы и детские сады. — Прим. ред.) ответил оперативно и подробно, — пишет Бэла Рубинштейн, недавно назначенная официальным спикером мэра Панова. — Но ситуацию его ответ не очень прояснил, ибо написан он на языке чиновников, и без ста граммов в нем обычному человеку не разобраться. Поэтому попробую перевести.
Надеюсь, из перевода станет понятно, почему Жмакина меньше всего беспокоил тот факт, что поставщика нашли в Тамбове (понятно же, что таким образом руководитель ЕЦМЗ очень здорово подставлялся), и почему конкурс был невозможен.
Первый вопрос — почему без конкурса? Потому что на его проведение надо закладывать в районе 23 дней. Столько времени у ЕЦМЗ не было: продукты заканчивались гораздо раньше, детей надо было кормить сейчас, а не через 23 дня.
Почему нельзя было объявить конкурс, не дожидаясь, когда закончатся продукты? Потому, что до конца года ЕЦМЗ вынужден работать по коротким допсоглашениям: только в начале месяца становится известно, кто будет делать закупки. Заключать длительные соглашения и объявлять конкурсы спокойно без цейтнота можно будет через два месяца, когда будет принято решение, кто будет заниматься организацией питания в школах и детских садах в 2019 году (возможно, что и не ЕЦМЗ).
В общем, с конкурсом по срокам не проходили и потому сделали закупку у единственного поставщика. Можно ли так делать по закону? Да, можно. Об этом говорится в Федеральном законе № 223.
Теперь второй вопрос — почему выбрали поставщика из Тамбова? Потому что он предложил хорошую цену — это раз, его продукция соответствует всем требованиям — это два, ну и у него хорошая репутация — это три. Компания кормит детей в Тамбове, и там пока не просто никто не жаловался, а даже совсем наоборот — пишут благодарственные письма и все такое.
К слову сказать, в минувшую пятницу ЕЦМЗ так же без конкурса закупили курицу. Причина та же — времени на проведение конкурса физически нет (помним, что проблема временная и в начале 2019 года разрешится). На этот раз компания-поставщик из Нижнего «Викор НН». Принцип, по которому выбирали, тот же — хорошая цена, проверенное качество.
На мой вопрос «будет ли он еще что-нибудь покупать в Тамбове после этой истории?» Владимир Жмакин ответил, что будет, если это будет целесообразно, и объяснил, в какой логике принимаются решения о закупках. А логика такова: во-первых, покупать у производителей, а не у посредников, во-вторых, покупать у производителей из Нижегородской области (на другие регионы смотреть, только если у себя ничего подходящего не нашли).
Подход, как видим, абсолютно прагматичный. Потому что самое главное в этой истории все-таки, чтобы наши дети получали качественные хорошие продукты питания, а будут они из Тамбова, Саратова или Нижнего Новгорода — это уже второй вопрос.