В ноябре 2008 года должны сомкнуть правый и левый пролеты метромоста. Кроме того, в конце 2008 года планируется начать проходку одного из двух подземных тоннелей в нагорной части к станции метро "Горьковская".
Начало автомобильного движения по метромосту планируется на декабрь 2009 года.
Об этом губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил журналистам в ходе выездного совещания по строительству метромоста во вторник.
По его словам, в ноябре 2008 года планируется сомкнуть правый и левый пролеты метромоста. Кроме того, в конце 2008 года планируется начать проходку одного из двух подземных тоннелей в нагорной части к станции метро "Горьковская" (Нижегородский район, Нижний Новгород).
"Всего нужно построить два тоннеля, потом нам нужно будет вернуться и начать проходку второго тоннеля", - сказал глава региона.
В. Шанцев подчеркнул, что все работы по проекту планируется завершить до конца 2010 года.
По словам губернатора, в настоящее время работы ведутся с опережением графика. Кроме того, ведется расселение жилого фонда в районах подходов к метромосту как в заречной, так и в нагорной частях Нижнего Новгорода.
"Стройка является важнейшей для Нижегородской области. Такого объема дорожного и метростроительства нет нигде в РФ. Строительство метромоста и метрополитена наряду со строительством южного обхода, начала строительства северного обхода Нижнего Новгорода, канатной дороги позволит в течение 2 – 3 лет решить транспортные проблемы города", - сказал В. Шанцев.
Как сообщалось ранее со ссылкой на губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, кредиторская задолженность по строительству метромоста через Оку в Нижнем Новгороде на конец июля составляла 1,5 млрд. рублей.
"Это хорошо, сейчас появились крупные организации, которые могут строить за счет собственных оборотных средств. Наш бюджет недостаточно объемен, чтобы выделить 6,9 млрд. рублей на один метромост", - сказал глава региона.
"До конца 2008 года мы закрутим последнюю гайку и запустим метромост", - добавил В.Шанцев, предложив всем членам правительства "закрутить по гайке".
В свою очередь министр экономики Нижегородской области Геннадий Баландин заявлял: "Мы будем стараться закрыть кредиторскую задолженность до конца 2008 года. Однако окончательное решение этого вопроса будет зависеть от увеличения объема федеральных средств, выделенных на метромост, а также от дополнительных доходов регионального бюджета. Мы работаем в данном направлении".
Ранее сообщалось, что в ходе строительства совмещенного моста через Оку в Нижнем Новгороде в 2008 году планируется освоить 6,9 млрд. рублей.
Длина совмещенного моста через реку Оку в Нижнем Новгороде по метропоезду составляет 1,234 тыс. м, по автопроезду - 1,344 тыс. м.
Работы по строительству метромоста планируется завершить в 2008 году. Далее начнутся работы по подходам и объезду, которые должны завершиться к 2010 году.
Региональное правительство намерено в 2010 году пустить в эксплуатацию метро. Строительная длина линии составляет 3,44 км, в том числе мостового перехода - 1,27 км.
Метромост в Нижнем Новгороде начали строить в 1991 году. Вскоре строительство было приостановлено из-за отсутствия средств и возобновилось в 1999 году.
Кроме Нижнего Новгорода, в настоящее время развитие и строительство метрополитенов ведется еще в 10 крупнейших городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге, Омске, Челябинске, Красноярске, Казани, Уфе.