Город Нашим достанется!

Нашим достанется!

Специалисты Минфина нашли способ поддержания бюджета в период кризиса. На этот раз за счет автовладельцев. Ведомство предлагает дать возможность регионам в десять раз увеличивать базовые тарифы по транспортному налогу.

Увеличить налоговую нагрузку на региональных автомобилистов планируется со следующего года. Об этом заявил председатель Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Илья Трунин в рамках презентации «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы». В настоящее время Налоговый кодекс РФ устанавливает базовые ставки по транспортному налогу, которые варьируются в зависимости от мощности авто. Региональные власти вправе увеличивать федеральные тарифы по своему усмотрению, но не более чем в пять раз. По проекту Минфина, субъекты федерации смогут увеличивать верхнюю границу ставки (базовая ставка*5) в 2 раза, то есть в 10 раз. Кроме того, предлагается дифференцировать тарифы в зависимости от экологического класса и возраста автомобиля. Таким образом, «под раздачу» попадут отечественные автомобили – в особенности старые представители модельного ряда, которые не могут похвастаться исключительной экологичностью. Например, налоговое «обслуживание» самой продаваемой по итогам 1 квартала Lada Priora сейчас обходится москвичу в 686 рублей (объем двигателя автомобиля 98 л.с., ставка налога в столице – 7 руб./л.с.). Предположим, московские власти воспользуются данной Минфином возможностью и увеличат установленную сейчас максимальную планку для тарифа в два раза. Федеральный тариф для автомобилей мощностью до 100 л.с. составляет 5 рублей, умножаем его в 5 раз, разрешенных сейчас, и еще в два минфиновских раза. В результате столичные обладатели маломощных авто рискуют платить уже не 686 рублей в год, а 6860 – по 70 рублей с лошадиной силы. Конечно, мы взяли самый крайний случай, ведь и сейчас, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, регионы не взвинчивают тарифы (хотя такая возможность есть). Однако если звезды зажигают, это кому-нибудь нужно. А потому автомобилистам придется настраиваться на новые траты. По мнению эксперта, руководителя юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяны Винокуровой, поправки в Налоговый кодекс направлены на экономию федеральных субсидий, положенных регионам. «Фактически за свой счет они (налогоплательщики – прим. ред.) должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», - рассказала она в интервью «Независимой газете». Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков.

http://www.gai.ru/art/roads/11774.htm
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления