По итогам рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС признала ненадлежащей рекламу «Пальмового красного масла», масла «Кедровая живица», «Иван-чая», «ВЕТОМ», размещенную в СМИ «Вести от Долгожителя» и «Секреты здоровья».Реклама была размещена Нижегородским Профессиональным союзом работников организаций народной медицины, учителей, медицинских работников, инвалидов, ветеранов войны и труда, военной службы, МВД РФ «Долгожитель» в газете «Вести от Долгожителя» № 4 за октябрь 2010 года, и в приложении «Секреты здоровья» за 2010 год. Специалисты УФАС региона сочли ее недостоверной, поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».Как сообщают специалисты антимонопольной службы, дело было возбуждено ими 22 декабря 2010 года, на основании поступившего в ноябре 2010 года в адрес Управления жалобы жительницы Нижнего Новгорода на то, что в уже упомянутых СМИ реклама биологически активных добавок к пище распространяется с нарушением закона «О рекламе». К обращению были приложены экземпляры газет «Вести от Долгожителя» (№ 4 за октябрь 2010 года) и приложения «Секреты здоровья» (за апрель 2010 года).Например: «Пальмовое красное масло» преподносилось читателям как средство для «профилактики и лечения инфаркта миокарда, инсульта, атеросклероза, стенокардии; профилактика и лечение сахарного диабета, его осложнений; профилактики и лечения язвенной болезни желудка, гастрита и двенадцатиперстной кишки». Другое - «Кедровая живица» - как способное помочь «при лечении следующих заболеваний: стенокардия, аритмия, тахикардия, регулирование давления крови, болезни желудочно-кишечного тракта (с успехом поддаются лечению колиты, анацидные гастриты, гематиты, холециститы, эндоколиты и т.п.), заболевания легких и верхних дыхательных путей сосудистая дистония и эндоартериит, полиартрит, остеохондроз, радикулит».Относительно Иван-чая распространялись следующие сведения: «Иван-чай – кладезь здоровья и долголетия. По профилактике и лечению простатита и аденомы простаты ему равных нет. Иван-чай повышает потенцию у мужчин».Особенно показательно еще одно рекламное сообщение: «Секретов здоровья»: «Биокорректоры серии ВЕТОМ – здоровье, обретенное естественным путем. Это препарат ото всех мыслимых и немыслимых на Земле болезней (чума, холера, гепатит, туберкулез, любые формы гриппа, атипичная пневмония, сибирская язва, укус энцефалитного клеща). При любых болезнях он поднимает у человека иммунную защитную систему».В ходе проверки специалистами регионального УФАС выяснили, что «Живица кедра в кедровом масле» является всего лишь косметическим средством, а именно косметическим маслом. «Масло пальмовое рафинированное дезодорированное красное» - соответствует только лишь техническому регламенту на масложировую продукцию. Сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологического заключения на напиток «Иван-чай» так и не было представлено. А «Ветом» является биологически активным веществом природного происхождения, и зарегистрирован только в качестве продукции микробиологической промышленности.То есть данные продукты как лекарственные средства не зарегистрированы.Это исключает возможность указания в рекламе об их лечебном, профилактическом и ином восстановительном воздействии на организм человека.В связи с этим комиссия Управления пришла к выводу о том, что данные рекламные сообщения содержат признаки нарушений упомянутых ранее требований Федерального закона «О рекламе».По материалам проверки решено возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
«Кедровая живица» и «ВЕТОМ» совсем не лекарства
Написать комментарий
http://www.vgoroden.ru/?id=145648
ПО ТЕМЕ