По данным экспертов уже сейчас пользователями сети становятся те люди, которые родились в «эпоху Интернета». Другими словами, они воспринимают всемирную сеть как нечто само собой разумеющееся, не представляют свою жизнь без запущенного браузера и открытой страницы любимого сайта. Давайте попробуем разобраться, что же представляет собой это поколение детей, живущих в виртуальном мире, и что нам от него ждать в будущем?
Термин «Интернет поколение» ввели еще несколько лет назад группа маркетологов и исследователей человеческого поведения, которые хотели предугадать не только характерные черты пользователя будущего, но и спрогнозировать реакцию глобальной сети на появление таких «юзеров». Ученые утверждали, что новые пользователи будут не только превосходно себя чувствовать в виртуальном мире, но и проводить перед экранами мониторов большую часть своего свободного времени. Кроме того, новое поколение должно было отличаться аналитическим и «техническим» складом ума.
Оказывается, прогнозы были ложными. Как показали прошлогодние исследования немецких ученых, представители нового поколения чувствуют себя на страницах веб ресурсов, как рыбы в воде. Однако в большинстве своем они проявляют значительно меньший интерес к виртуальной жизни, чем пользователи постарше. По предварительным данным пользователи в возрасте от 22 лет проводят в Интернете вдвое больше времени, чем подростки, которым предписывали полную зависимость от сетевых технологий. На это и делают ставки современные предприниматели, создатели сайтов и люди, занимающиеся бизнесом в Сети.
Как известно, спрос рождает предложение. Это сказывается и на представленных ресурсах в Интернете. Сегодня намного проще найти тотализатор, чем учебник для школьника старших классов. Интерактивные сайты с большим удовольствием предлагают развлечения для представителей старшего поколения, чем детей. И это несмотря на то, что именно дети, как предполагалось, станут «постоянными» завсегдатаями веб-ресурсов.
Спрогнозировать поведение новых пользователей пока практически нереально. Однако можно с уверенностью сказать, что пока социальные сети, игровые порталы или букмекерские конторы будут находиться на первых страницах поиска, а актуальные для молодежи развлечения – на втором месте, полной зависимости подрастающих пользователей от Интернета можно не бояться.