100 миллионов рублей предусмотрено в бюджете на проектирование второго моста через Волгу рядом с уже действующим, чтобы обеспечить движение по двум полосам в каждое направление.
- Естественно, мы понимаем, что мост сам по себе проблемы не решает, поэтому проект мы планируем одновременно с автодорожными подходами как со стороны улицы Акимова, так и с левого берега: дамба будет расширена до четырех полос, - обещает министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин.
- Все проектные работы планируется закончить в первом полугодии будущего года, и до 2015 года мы намерены выполнить этот проект в натуре, - заявил Челомин. Необходимый объем средств на строительство моста известен: десять миллиардов рублей. Еще 40 миллиардов рублей понадобится на строительство моста в районе Подновья, и в настоящий момент, сообщает министр, идет поиск частных партнеров по реализации этого проекта. Владимир Челомин отметил, что с этого года все дорожные работы в регионе идут не по программе регионального развития, как это было в 2011 году, а по линии Дорожного фонда, закон о котором приняло летом прошлого года Законодательное собрание Нижегородской области. С 1 января 2012 он как раз вступил в силу. - У Дорожного фонда четкие и понятные источники дохода, - объясняет преимущества новой системы министр. - И самое главное: если, допустим, Дорожный фонд, сформированный в 2012 году не будет использован в полной мере, то эти средства не вернут в региональный бюджет: они остаются в фонде и на будущий год приплюсовываются к тому фонду, который будет сформирован на 2013 год. Могу сказать, что переход к финансированию через Дорожный фонд позволяет нам уже в этом году достаточно резко увеличить ремонт дорог, в том числе капитальный. И если программа 2011 года предусматривала финансирование в размере 2,3 миллиарда рублей, то в этом году будет уже 3,8 миллиарда.Отвечая на вопрос о том, каким образом правительство области намерено решать проблему въезда-выезда из города на Казанском шоссе, министр обнадежил:- Сейчас мы рассматриваем варианты расширения до четырех полос этого участка от улицы Богдановича и поиски обходных путей, для того чтобы обеспечить беспрепятственный проезд по крайней мере до пожарного депо, который находится на спуске за поселком Афонино. Это первый этап, - рассказал Челомин. - Мы договариваемся, что расширение дороги в городской черте будет инвестировать администрация Нижнего Новгорода. Все остальное построим за счет Дорожного фонда. В этом году мы должны получить проектные наработки. Задача ставится так: к концу 2013 года эту проблему решить. Что касается подземных либо надземных пешеходных переходов в районе поселка Афонино, необходимость которых очевидна, поскольку они значительно затормаживают автомобильный трафик, то у Нижнего Новгорода есть соотвествующая программа финансирования, напомнил Владимир Челомин. - Одним махом их не сделаешь: нужны серьезные капиталовложения, - считает он. - Другое дело, я согласен, наряду с расширением дорог надо решать вопросы строительства пешеходных перeходов, но все это будет решаться на стадии проектирования.