(НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей) Теплоход "Сура" будет играть важную роль в развитии туристического кластера в Нижегородской области, - заявил 11 мая на презентации теплохода для СМИ министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Денис Лабуза.
(НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей) Теплоход "Сура" будет играть важную роль в развитии туристического кластера в Нижегородской области, - заявил 11 мая на презентации теплохода для СМИ министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Дениc Лабуза. Региональный министр отметил, что это первый теплоход, построенный в современной России, "причем на средства частного предпринимателя". "Правительство Нижегородской области оказало финансовую поддержку в реализации данного проекта", - сказал Денис Лабуза.
Говоря о качествах нового теплохода, Лабуза отметил, что он потребляет в четыре раза меньше топлива, чем теплоходы, построенные во времена Советского Союза.
Строительство пассажирского каютного судна с колесно-движительным рулевым комплексом "Сура" (проект ПКС-40) является уникальным событием для России. В Российской Федерации пассажирские суда никогда не строились. Первый за всю историю современной России круизный теплоход с уникальными характеристиками был построен именно в Нижнем Новгороде.
Проект теплохода разрабатывался нижегородским инженером-изобретателем Евгением Фальмоновым.
Теплоход был спущен на воду 1 ноября 2010 года в Нижнем Новгороде. На теплоходе оборудованы каюты с трансформируемой мебелью. На судне 40 пассажирских мест со всеми удобствами и ресторан. Новаторство проекта состоит и в том, что судно может работать как на обычном дизельном топливе, так и на биотопливе. Это позволяют используемые дизели марки Deutz.
Экипаж теплохода состоит всего из 11 человек, включая пятерых работников судового ресторана. Это стало возможным благодаря высокому уровню автоматизации, и совмещению профессий (капитан-механик и т. д.). Осадка теплохода составит всего 75 сантиметров. Это позволит теплоходу работать на мелководных боковых реках, где из-за низкого уровня воды не ходят другие суда, сможет сам сниматься с мели, причаливать в любом месте "носом в берег".
СПРАВКА:
"Сура" - колесный теплоход с гидравлическим приводом гребных колес, длиной 35,5 м, шириной 9,8 м, водоизмещением 130 т. Может развивать скорость до 14 км в час.
Copyright © 2006 - 2012 НИА "Нижний Новгород".