Решить проблему нехватки парковочных мест во дворах задумали в администрации Нижнего Новгорода. В городе собираются пересмотреть нормативы по количеству парковок у жилых домов. Но как отразится такая забота на самих нижегородцах?
Дело в том, что на данный момент при строительстве новых домов, в соответствии с расчетами 2007 года, застройщики обязаны предоставить 70 машиномест на каждые 100 квартир в доме. Переоценку этих показателей на примере новых микрорайонов муниципалитет за 200 тыс. рублей заказал «НижегородНИИгражданпроекту», которая должна завершиться в январе текущего года. Застройщики, в свою очередь, опасаются, что это еще больше усложнит освоение площадок, и пытаются удешевить строительство платных парковок. Своеобразными «подопытными» станут жители новых жилых микрорайонов Нижнего Новгорода – «Седьмое небо», «Медвежья долина», «Водный мир» и других. Там будут проверять «фактический уровень автомобилизации».
Последняя подобная оценка, проведенная властями в 2007 году, показала, что количество парковочных мест в городе в 2 раза меньше числа зарегистрированных автомобилей, поэтому в администрации не исключают, что нормативы по парковочным местам по итогам экспертизы будут пересмотрены в сторону повышения.
Возможный рост нормативов по парковкам в Нижнем Новгороде приведет к очередному повышению цен на жилье и затягиванию освоения свободных участков под строительство, особенно в центре города, полагает глава группы компаний «Кварц» Дмитрий Кузин: «Нормативы по паркингам и сейчас достаточно жесткие, и порой площадки из-за этих нормативов сложно освоить даже в нижней части города, не говоря уже о центре». По его мнению, в перспективе с увеличением числа автомобилей в городе администрации все же придется вкладывать бюджетные средства в муниципальные парковки во дворах, так как усилиями застройщиков решить проблему транспортного коллапса в городе невозможно.
По данным ГИБДД на 1 июля 2011 года, на учете инспекции состояло более 390 тыс. единиц автотранспортных средств, еще около 20 тыс. ежедневно прибывало в город из пригородов и других регионов страны. По предварительным прогнозам, к концу 2016 года величина городского автопарка может достигнуть 450 тыс. машин, а уровень обеспечения автомобилями в городе вырасти с 309 автомобилей на 1 тыс. человек в 2010 году до 356-ти - в 2014-м.