Вслед за алкоголем в России запретили рекламировать табак и табачные изделия. Государственная дума приняла поправки в Федеральный закон «О рекламе».
В соответствии с законом «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который вступит в силу 1 июня 2013 года, будет введен полный запрет на рекламу табачных изделий. При этом к рекламе будут приравниваться любые действия, которые могут быть квалифицированы, как стимулирование потребления или продажи табака и табачных изделий.
Например, использование и имитация табачного изделия или его товарного знака для товаров, не являющихся табачными изделиями. Также коммерческие обозначения табачных организаций не могут использоваться при осуществлении благотворительной деятельности. Запрещается спонсорство табака, бесплатное распространение табака среди населения и т.п.
За нарушение законодательства распространитель заплатит штраф от 100 000 рублей до 500 000 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции либо его деятельность может быть приостановлена на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции.
Таким образом государство пытается не только создать здоровую среду, но и уберечь от соблазна тех, кто еще не начал курить. Каждый четвертый подросток в возрасте от 11 до 17 лет в Нижегородской области является курильщиком, цитирует НИА НН регионального министра здравоохранения Александра Карцевского. По его словам, курильщиками являются 40% взрослого населения области.
Интересно, что закон не только запрещает рекламу, но и выставление табачной продукции на прилавок. Вместо витрин с пачками сигарет в магазинах должны появиться списки, которые в алфавитном порядке указывают название изделия и его стоимость.