Российские дороги, приспособленные скорее для танков, чем для ВАЗов, способствуют популярности внедорожников на отечественном авторынке.
Согласно исследованию аналитического агентства «АВТОСТАТ», количество кроссоверов и внедорожников на российском рынке увеличится с 35% до 50% в ближайшие 3-5 лет.
То, что востребованность автомобилей SUV растет среди россиян, подтверждают представители компаний Toyota, Renault и Ford.
В то же время эксперты отмечают падение продаж компактных автомобилей. По данным «АВТОСТАТ», продажи автомобилей B-сегмента (например, Volkswagen Polo и Lada Granta) упали на 11,6%, автомобилей гольф-класса – на 14,8%.
Явная тенденция покупать внедорожники и кроссоверы подтолкнула автогигантов активно развививать производство на территории России. Так, в начале 2013 года на заводе во Владивостоке началось производство Toyota Land Cruiser Prado, в Калуге – Pajero Sport.