Город 4 года администрация Нижнего Новгорода не отвечала за безопасность пассажиров Т-171

4 года администрация Нижнего Новгорода не отвечала за безопасность пассажиров Т-171

Об этом на пресс-конференции заявил заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков. Он также добавил, что другие перевозчики имеют право вывести свои автобусы на городской рейс Т-171, как и «бунтующий» ИП Каргин.

Вчера, 13 мая, в Нижнем Новгороде прошла пресс-конференция, посвященная конфликтной ситуации, связанной с популярным автобусным маршрутом Т-171. Известие о смене перевозчика вызвало большой общественный резонанс. В поддержку предпринимателя Дмитрия Каргина, благодаря которому рейсы из центра на окраину города стали очень популярными, было собрано более 74 000 подписей жителей города. В понедельник, 12 мая, в Сормове прошел митинг в поддержку ИП Каргин. В акции, по разным оценкам, приняли участие от 1000 до 3000 человек. По суду право работать на маршруте Т-171 принадлежит Александру Комракову, который в настоящее время, по его словам, терпит убытки. Каргин утверждает, что конкурс 4-летней давности, который он оспаривал в суде, проводился с грубыми нарушениями.

«Каргин введет хаос на пассажирских перевозках»

Свое мнение о работе «желтых бамперов» журналистам высказали заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков и ряд нижегородских перевозчиков. Каргин на мероприятие приглашен не был, но присутствовал. Высказывания ньюсмейкеров мы уточнили (в скобках курсивом).

- По какой причине право на перевозку в 2010 году получил Каргин, хотя по итогам конкурса его выиграл другой перевозчик?

: Конкурс прошел, он был признан. Почему прежний глава города принял решение об отмене его результатов, я не могу судить. Политическая ситуация, скорее всего, повлияла (выборы мэра - прим.корр.).

Чтобы провести новый конкурс, надо было дождаться решения суда. Я со всеми перевозчиками встречался, пытался разрулить эту ситуацию. Я пытался договориться с ними о дальнейшей работе – не получается. Мы послали запрос в Арбитражный суд Нижегородской области, чтобы ещё раз нам прокомментировали решение, чтобы показать его легитимность, правовую основу.

Если перевозчики примут решение, чтобы я ещё раз провел конкурс, кто-то из них должен отказаться от работы на Т-171 (как законодательно прописан этот механизм, чиновник не уточнил – прим.корр.). Ни тот, ни другой этого не хотят. Поэтому провести новый конкурс я не имею права.

- Согласно правилам проведения конкурса, если по его итогам выявляются факты несоответствия участника требованиям, проводится новый конкурс либо назначается следующий по ранжированию победитель. Такие факты, утверждает Каргин, были. Почему это правило не выполнено?

А почему вы апеллируете ко мне? Решение суда вышло в 2014 году. В 2014 году меня обязывают заключить договор с Комраковым. Я делал попытку, чтобы этот конкурс организовать. Вы что мне предлагаете: заставить их отказаться?

Если Каргин выведет [свои автобусы на маршрут], я думаю, коллеги (имеет в виду других перевозчиков – прим.корр.) воспользуются тем же правом и выведут свои маршрутки и 71-й маршрут. А дальше господин Каргин будет первым человеком, кто введет хаос на пассажирских перевозках в Нижнем Новгороде. Потому что тогда можно будет ездить по любому маршруту, где захочешь.

- Учла ли комиссия все условия проведения конкурса в 2010 году?

Я не буду отвечать на

вопрос. Я не понимаю, чего вы смеетесь. Вы, задавая этот вопрос, говорите, что решение суда нелегитимно. Если этот факт (о ДТП у победителя, которое не фигурировало при проведении конкурса и изменило бы его результаты, – прим.корр.) не был учтен, господин Каргин может подать заявку в суд на новое дело. Вот обвинения администрации, что она поступает неправильно. А вы не хотите сказать, на каком основании Каргин возил людей с 2010 по 2014 год? Без договора, заключенного с администрацией города (законно, в связи с наложенным судом запретом на заключение договора с Комраковым – прим.корр.)? Что это такое? Извините, я отвечаю за жизнь людей, которые находятся в этих маршрутках и автобусах.

- То есть в течение четырех лет, что людей возили по самому популярному маршруту в городе, вы не отвечали за их безопасность?

По маршруту Каргина? Нет. Он делал это незаконно.

Бесплатно и опасно

- Говорят, что автобусы нового перевозчика на Т-171 ходят с бОльшим, чем у Каргина, интервалом.

Александр Комраков: На данный момент по условиям конкурса я вообще могу выставить автобусы 2007 года выпуска. У меня 25 новых автобусов выехало на линию города. Я заключил договор на условиях 2010 года.

Сергей Ковалев (ГК «Трансков», 5 маршрутов): Сотрудники администрации подтвердят: у нас отрасль квотируемая. Квота на 171-м – 32 машины. Каждая лишняя машина на маршруте, согласно законодательству, должна штрафоваться сотрудниками ИАЗ ГИБДД. У Каргина все эти годы выпускалось на 10-14 машин больше. Вот секрет его «успеха». Человек совершал правонарушение.

- Говорят, на Т-171 была сформирована своеобразная культура перевозок: водители не курят, не включают шансон и так далее. Можно ли это сделать на других маршрутах?

Андрей Чертков: Кондукторы в маршрутках не обязательны. Это привилегия перевозчика.

Михаил Моделкин, заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:

- Осуществляя бесплатные перевозки, Дмитрий Валентинович делает определенный расчет на поддержку. Он сейчас несанкционированно выпускает на маршрут, по данным на 8 мая, 35 машин – дополнительно в легальным машинам Комракова. Машины идут в интервале меньше минуты. Нарушается всяческое расписание, которое должно быть. Это ставит под угрозу безопасность пассажирских перевозок не только у Каргина, но и у Комракова, других маршрутов, которые совпадают по пути следования. Администрация обращается в проверяющие органы (прокуратуру, ГИБДД, Госавтонадзор), те, которые могут применять какие-то санкции.

Средний возраст подвижного состава по паркам других предпринимателей – по-моему, меньше трех лет. Каргин, пользуясь тем, что судится, катается на старых машинах. Нормативный срок эксплуатации автобуса большой вместимости – 7 лет. У Каргина автобусы его превысили (транспорт 2004- 2013 года выпуска, прим.корр.).

- Раз Каргин выходит на линию бесплатно, вы снимаете с себя ответственность за безопасность пассажиров?

Андрей Чертков: Он не в нашем правовом поле. Любой человек, имеющий на то лицензию, без договора с администрацией города, может это делать. Если Каргин мне не подчиняется, я не могу на него воздействовать.

Что говорит народ?

- Битва за Т-171 – битва за деньги. Какова цена вопроса?

Александр Комраков: Я не знаю, это у Каргина надо спросить. Я пока в минус иду, а не в плюс.

Андрей Чертков: Т-171 – один из самых крупных маршрутов.

- Вы вчера были на митинге. Что говорит народ?

Александр Комраков: Это проплаченная публика, студенты, которые машут

флажками.

- Люди же не просто так за Каргина выступают: у него, действительно, был удобный маршрут: кондукторы, ночные рейсы, телевизоры… У нас тоже это все есть?

Александр Комраков: Мы учтем пожелания пассажиров. Но я не обязательно должен копировать то, что делал Каргин. Тем более я не могу полноценно приступить к работе в результате незаконных действий. Какие ночные рейсы, если и дневные он нам не дает выполнять?

- Не смущает общественный резонанс?

Сергей Ковалев: Единомышленники Каргина – члены его семей. Проплаченные студенты. Легковые автомобили с баннерами «За Каргина» - это все молодые люди, проплаченные. 1000-2000 рублей.

- А бабушки?


Отвыкать от хорошего

- Горожан интересует, будут ли автобусы нового перевозчика ездить по графику, будут ли ночные рейсы, транспорт, который будет для общества? Или нужно отвыкать от хорошего тем, кто ездил на Т-171?

Андрей Чертков: Самое простое – купить 1000 новых автобусов и вывести муниципальный транспорт на все маршруты. Графики есть по каждому маршруту и они должны соблюдаться. Проблема перевозок в Нижнем Новгороде есть, не говорю только про Каргина. Но это рабочий режим. В очередной раз глава администрации указал перевозчикам: а что на ваших маршрутах курят, шансон… Перевозчики ответили, что по сравнению с тем, что было 3 года назад, количество водителей уменьшилось. Жалобы остаются. Вы что, в метро хотите ездить?

- Муниципалитет готов закупить эти 1000 автобусов? Если да, то через какое время?

Андрей Чертков: В этом году начнем закупать, в этом году планируем 200-250. Но на 1000 автобусов необходимо порядка 7-8 млрд рублей. А у нас доходная часть бюджета – примерно эта сумма. Поэтому мы и пользуемся услугами частных перевозчиков. То, что не хватает людей на проверку этих маршрутов, - больше половины их в Нижнем Новгороде.

Наша задача – сделать безопасным передвижение по Нижнему Новгороду. Обязать всех перевозчиков соблюдать графики и порядок на маршрутках, во время движения. Претензии есть ко всем перевозчикам. Вы сейчас на Комракова давите – мы ему работать не даем. Человек залез на 50-60 млн, чтобы закупить в лизинг новый транспорт. Ну вы дайте хотя бы месяц времени. Я был бы рад, если бы наши перевозчики объединились в какой-нибудь профсоюз и говорили с администрацией на общем языке.

- Как планируете решать конфликт?

Андрей Чертков: Каргин имеет лицензию, может возить людей бесплатно. Только чтобы не было такого, как я наблюдал. Когда меня зазывают в маршрутку бесплатно, а там кондуктор идет и говорит: подайте нам на бензин, нас тут администрация ругает. Это правда. Я вам покажу разговор кондуктора, записанный на телефон (не показал – прим.корр.). Это правда, коллеги. Я ездил в выходные. И, я вам хочу сказать, не бесплатно. 15 рублей я заплатил. Вы можете говорить: клевета, не клевета. Но я ездил специально и проверял маршрут. Мы считали все праздники, сколько у Каргина автобусов работало. И зазывалы на остановках зазывают в его автобусы. Мне хочется других перевозчиков, которые работают на московском и сормовском направлении, спросить, так это или не так.

МНЕНИЕ

Дмитрий Каргин: Превышения квот никакого не было. Выпускаем мы 35 машин (согласно квотам, у нас 32 машины, 3 резервные). Квоту на Т-72 превышают на 50% , на Т-90 – на 80%. Никто это не контролирует. Сейчас квота превышена процентов на 40% из-за нелегальных автобусов. Из-за этого предприниматели говорят про низкую рентабельность, потому что сами набрали технику в аренду и просто сдают эти маршруты.

Вопрос законности почему-то рассматривается односторонне. Вскрылось ДТП, решения суда по

конкурсу ещё не было. Был объявлен победитель. Согласно конкурсной документации, администрация должна принять во внимание факт, что победитель не соответствует предъявленным требованиям – снять его с конкурса, провести новый. Об этом я разговаривал с Кондрашовым. Он сказал: да, грубейшие нарушения, через три дня в СМИ дал интервью, где сказал, что он проведет новый конкурс под своим личным контролем. У администрации было решение – она бездействовала. Суд рассматривает только момент проведения конкурса, ссылаясь на документы, которые были тогда на него предъявлены.

За 12 дней работы Комракова была допущена куча нарушений с его стороны: срыв графиков, отсутствие охраняемой стоянки, недоезд до конечной остановки маршрута и другие. Все это у меня зафиксировано, я в администрацию информацию отправил. Из-за несоответствия договору с перевозчиком она должна была расторгнуть этот договор. Если хотела бы.

ЦИТАТА

Олег Кондрашов, глава администрации Нижнего Новгорода:

«В Нижнем Новгороде действует настоящая «транспортная мафия»… Из 37 маршрутов, которые были разыграны раньше, больше половины победителей не пользуются собственным подвижным составом. Конечно, есть отдельные нормальные предприниматели. Но большинство взявших маршрут начали сдавать его в аренду другим предпринимателям, у которых есть один-два автобуса. В итоге, водителям нужно работать и работать, чтобы расплатиться с держателем маршрута, заработать себе на жизнь и окупить расходы на содержание машины. Отсюда несоблюдение режима труда и отдыха водителей, и, как следствие, многочисленные дорожно-транспортные происшествия… Работу по улучшению качества обслуживания пассажиров муниципалитет ведет планомерно, и, думаю, что результаты уже видны нижегородцам»

(цитата ИА «Время Н»).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления