Случалось ли так, что квитанции за «коммуналку» приносили не вовремя? Городские власти утверждают, что жалобы на опоздания поступали. Оказалось, что тут нет вины «Почты России», скорость работы которой уже стала притчей во языцех.
ООО «Центр-СБК» ускоренными темпами ищет замену «Почте России» по доставке квитанций. Компания по расчету коммунальных платежей утверждает, что почтовый оператор в одностороннем порядке решил разорвать договор, а также повысил цену на услугу. В «Почте России» заявляют обратное.
Проблему поздней доставки квитанций за оплату ЖКУ поднял глава администрации Олег Кондрашов на оперативном совещании в понедельник, 16 июня. По его словам, поступали жалобы от жителей. В ходе обсуждения выяснилось, что «Почта России», которая занимается доставкой «платежек», в три раза завысила цену на услугу, поэтому «Центр-СБК» вынужден искать другую компанию.
Что касается припозднившихся «квиточков», то их доставляла другая компания. В ООО «Центр-СБК» корреспонденту NN.RU рассказали, что в апреле 2014 нижегородское отделение ФГУП «Почта России» направило им письмо об одностороннем расторжении договора. «Вследствие чего, продолжая активные переговоры с Почтой о заключении нового договора или продолжения действия старого, для обеспечения перебойной рассылки жителям квитанций за ЖКУ, ООО «Центр-СБК» было вынуждено изыскивать альтернативные способы доставки платежных документов», - заявили в компании.
Организация заключила договор с неким опытным в сфере доставки предприятием на рассылку «платежек» за газоснабжение. «Тестовые» заказы оказались удачными, но с большим объемом – 400 000 квитанций - подрядчик не справился, нарушив сроки доставки.
«ООО «Центр-СБК» и в настоящее время продолжает сотрудничество с ФГУП «Почта России», при этом мы вынуждены предпринимать все возможные усилия по уменьшению затрат на рассылку населению квитанций за ЖКУ, в том числе, продолжать поиск альтернативных почтовым услугам способов доставки таких документов», - констатировали в компании.
«Почта России» в свою очередь факты резкого подорожания услуг и отказа от рассылки «платежек» не подтверждает.
«Тариф на доставку извещений в апреле 2014 года по сравнению с апрелем 2013 года повысился незначительно (на 7 копеек, что составляет 6%). Повышение цены связано с переходом к общероссийской единой тарифной сетке, установленной ФГУП «Почта России», - заявили корреспонденту NN.RU в пресс-службе оператора.
Там также отметили, что между почтой и ООО «Центр-СБК» действует договор от 1 апреля 2014 года, где указано, что доставка осуществляется только в том случае, если «Центр-СБК, сформировав квитанции, направляет их в работу Почте».
Это не первые проблемы, которые возникли у «Почты России» с коммунальными предприятиями. В марте текущего года заместитель главы городской администрации Андрей Чертков заявил, что с 1 апреля через почту нельзя будет оплатить ЖКУ. В госкомпании это заявление опровергли. Однако ранее ДУК Приокского района уведомил жителей о прекращении приема платежей через почтовые отделения. Аналогичное решение приняла управляющая компания ООО «СТРОЙ-НН» в Афонино. Позднее массового отказа от услуг «Почты России» не наблюдалось, а в администрации не стали развивать тему.
В ТЕМУ