Водитель троллейбуса пожаловался на автомобилистов, которые бросают машины на пути у электротранспорта. Депутаты и чиновники предложили несколько вариантов: от использования «Паркона» до установки пулемета на общественном транспорте.
Письмо сотрудника «Нижегородэлектротранса» Владимира Кислова обсуждали сегодня, 15 января, на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи. По словам водителя троллейбуса № 26, ежедневно с 9 утра на участке от дома № 26/11 по улице Ульянова до дома № 9 по улице Нестерова невозможно проехать из-за брошенных машин.
«На этом участке маршрута невозможно ездить – можно только стоять, так как со всех сторон проезжей части стоит легковой транспорт под запрещающими знаками. А если и можно ехать, то приходится ловить миллиметры (в прямом смысле этого слова) между стоящими автомобилями и троллейбусом», - объяснил он.
Водитель, который является сотрудником предприятия уже пять лет, говорит, что проблема не решается годами. «Водители маршрута № 26 сталкиваются с этой проблемой каждый день, из месяца в месяц, из года в год. Поэтому в последнее время водители стали отказываться работать на маршруте № 26, - добавил Владимир Кислов.
Общественный транспорт и водители этого транспорта работать в таких условиях не должны, считает мужчина. «Ранее по этому участку проходил троллейбусный маршрут № 1. Ежедневно в линию выпускали две машины. Простаивали два троллейбуса. Несколько месяцев назад первый маршрут закрыли… пустили маршрут № 26. Ежедневно в линию выпускают уже семь машин. То есть простаивают не два троллейбуса, а семь».
Водитель троллейбуса обращался к депутатам неоднократно, однако проблема так и не была решена. В городском департаменте транспорта и связи на его письмо ответили, что знаки на проблемном участке расставлены правильно. По словам водителя, руководство «Нижегородэлектротранса» не стало менять и транспортную схему маршрута.
Обсуждение темы, затронутой сотрудником предприятия, было довольно активным. Это не локальная, а городская проблема. Сходные конфликты возникают на улице Большой Печерской, на Черном пруду, улице Литвинова, Васюнина и так далее.
«Эта проблема затрагивает в первую очередь «Нижегородэлектротранс». Там потери гигантские: 18 тысяч часов – это потери просто по простоям. Что троллейбус привязан к контактной сети, что трамвай. Если что-то случилось на улице Чкалова, встает сразу несколько машин», - заявил заместитель директора городского департамента транспорта и связи Михаил Моделкин. По мнению чиновника, нужно ограничить въезд автомобилей на территорию плотной застройки в центре города, вводить более серьезные штрафы либо установить систему видеонаблюдения «Паркон» на общественном транспорте.
«Надо в этом конкретном случае посмотреть, есть ли возможность изменения маршрутной сети или нет. Если нет, то… пока у нас такие штрафы и столько хамов за рулем… давайте выступим с законодательной инициативой, чтобы водители троллейбусов перед лобовым стеклом выставляли пулеметы – пусть они стреляют. Я думаю, это решит вопрос», - предложил депутат городской думы Дмитрий Анисимов.