В воскресенье 5 июля на нижегородском кольце состоялся III этап королевских мотогонок — RSBK 2015. В единственном кубке России по шоссейно-кольцевым мотогонкам встретились самые быстрые спортсмены, чтобы в очередном сражении выяснить имена быстрейших гонщиков страны.
В отличие от прошлого сезона RSBK, в этом году организаторы ввели ряд изменений в привычные классы байков. В классических SuperBike(1000) SuperSport(600) появились подклассы EVO и EVO2 с единственным отличием — количеством гонок на этап. EVO дает возможность начинающим гонщикам войти в "600" проведя одну гонку в этапе. Настоящие же "шестисотые зубры" встречаются в EVO2. Соперничество этих пилотов наиболее азартно, а выносливость и подготовка более высокого уровня. Именно поэтому две гонки и удвоенные очки, соответственно.
Эта гонка класса SuperSport EVO2 была примечательна еще и тем, что явно опровергает знаменитое выражение «Два снаряда в одну воронку не попадают». Попадают. Если это снаряд HONDA 600RR, подготовленный в мастерской POWERED с логотипом Дом.ru на борту, а управляет им нижегородский мотогонщик Владимир Карзаев #64. Успешно пройдя субботнюю квалификацию и получив 4 место на стартовой решетке, Нижний Новгород встал первым после «быстрых». То есть, четвертым после тюнингованных байков класса SuperSport и первым среди стоковых, показав 1:16:206 за круг. Следом за ним расположились Морозов Алексей и Котельников Олег, очевидные претенденты на подиум. Как и во многих кольцевых гонках многое решает хороший старт и здесь Владимиру нет равных. Вспоминая прошлый сезон, на нескольких этапах 64-му удавалось в первый же поворот входить опережая всех, пусть и не надолго, но возглавляя пелетон. В этот раз задачи бодаться с «ускоренными» соперниками Крапухиным, Ереминым и Ивановым не стояло, напротив, нужно было удержать натиск одноклассников и постараться не совершить роковой ошибки. Круг за кругом Карзаев максимально наращивал отрыв, очень плавно и технично проходя шиканы. В какой-то момент нижегородцу удалось настигнуть московскую тройку лидеров в лице Сергея Крапухина и обойти его. Но, как оказалось, у пилота команды RWT-Motorsport двигатель дал сбой и в этой гонке его обошли еще несколько участников. Как бы то ни было, а финишную прямую в своем классе Chrome Racing пересек первым.
После гонки SuperBike, в которой колода лидеров прошлого этапа существенно перетасовалась благодаря сходу Майорова Дмитрия и падению Петра Кожеурова, а первое место занял Чернов Андрей «Красная звезда», зрители смогли наблюдать, как второй снаряд со скоростью около 200 км/ч снова попадает в воронку наград Нижнего Новгорода. Как на повторе проходит вторая гонка класса SuperSport EVO2 за некоторым исключением. Сергея Крапухина не подводит двигатель и их дуэль с Алексеем Ивановым возобновляется. А за спиной Владимира Карзаева разворачивается борьба за второе и третье место, финал, которой, закончился раньше из-за начавшейся грозы. Андреев Дмитрий №33 и Котельников Олег №48, кстати тоже нижегородец, составили компанию Карзаеву на подиуме.
Безусловно, Нижний Новгород, далеко не Alma Mater российского мотоспорта, однако, значительно опережает многие другие в плане развития инфраструктуры. Начиная от детской мотошколы, спортивных программ подготовки пилотов, одного из лучших треков для тренировок и заканчивая ярким примером результативности направления командой Chrome Racing.
Заключительный этап чемпионата состоится на Moscow Raceway 26 июля.
На правах рекламы