За полгода на дорогах Нижнего Новгорода было выявлено 57 автобусов, которые нелегально работали на городских маршрутах. Об этом сегодня, 15 июля, сообщила пресс-служба городской администрации.
Водители маршруток выходили на линии в пиковые часы и перевозили людей, не имея на то законных оснований. Как сообщил корреспонденту NN.RU пресс-секретарь департамента транспорта и связи Андрей Журавский, нелегальные перевозчики работали на маршрутах Т-9, Т-10, Т-18, Т-19, Т-21, Т-24, Т-25, Т-33, Т-44, Т-48, Т-60, Т-97. Все они были выявлены сотрудниками департамента транспорта и связи, полиции, транспортной инспекции впервые.
На «серых» перевозчиков были составлены различные протоколы: об отсутствии лицензии, техосмотра транспортного средства и маршрутного листа, не пройденном утреннем и вечернем техническом контроле, выезде водителя в рейс без прохождения медкомиссии, курении за рулем, отсутствии прав (в одном случае) и других нарушениях.
Легальные перевозчики, которые официально обслуживают маршруты, помогали сотрудникам полиции и чиновникам в работе, подчеркнул Андрей Журавский. «Всем водителям они дали установку: если на маршруте заметят «серый» подвижной состав, - записать номера, время появления, а лучше - сфотографировать», - отметил он. Поймать «нелегалов» оказалось непросто. «Мы только выйдем в рейд, поймаем одного-двух перевозчиков – а они уже всем, как сарафанное радио, растрезвонили. Приходилось менять места дислокации», - пояснил представитель дептранса.
Во втором полугодии проверки продолжатся. Директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев пообещал, что к 2017 году в Нижнем Новгороде нелегальных перевозчиков не останется. «Я ответственно хочу заявить, что работа в отношении контроля над недобросовестными перевозчиками не останавливается ни на минуту, и к 2017 году мы уберем весь «серый» транспорт с дорог Нижнего Новгорода», - цитирует его пресс-служба города.
Любопытно, что на заседаниях комиссии Городской думы по транспорту и связи тема «серых» перевозчиков неоднократно обсуждалась, однако специалисты так и не решили, как конкретно с ними бороться. По оценкам участников комиссии, количество нелегальных маршруток в городе составляет порядка 300-400 автобусов.
Напомним, корреспондент NN.RU дважды совместно с городскими активистами совершал «ночной рейд» по местам нелегальных стоянок маршрутных автобусов. В соответствии с законодательством, маршрутные такси должны оставаться на ночь на охраняемых стоянках, доступ на которые посторонним воспрещен. В реальности многие городские перевозчики оставляют автобусы во дворах, на пустырях, вдоль проезжих частей, и на следующее утро водители выходят в рейс без медицинского осмотра, а машины - без предварительной проверки технического состояния.
В январе редакция NN.RU сообщала о нарушении закона о транспортной безопасности в областную прокуратуру и управление МВД. В полиции запрос потеряли, от прокуратуры ответ на запрос до сих пор не получен.