Транспортный тоннель может быть проложен под Волгой в районе села Подновье. Ранее на этом месте планировалось строительство моста, о необходимости которого жители города говорят еще с 1980-х годов.
Накануне губернатор Валерий Шанцев встречался с заместителем президента-председателя правления банка ВТБ Михаилом Осеевским. Одним из предметов встречи стало обсуждение проекта строительства перехода через Волгу в районе Подновья, сообщила пресс-служба главы региона. «Есть два варианта – построить там либо мост, либо тоннель, - заявил Валерий Шанцев. - К середине 2016 года будет разработан проект, и тогда мы будем совместно с ВТБ обсуждать возможности его финансирования».
Мост через Волгу в Подновье, который должен соединить казанское направление автодороги М7 и "кировскую" трассу Р159, собираются строить с 2007 года, сроки начала работ с тех пор неоднократно переносились из-за отсуствия финансирования. В 2008-2009 годах специалистами ОАО «Институт Гипростроймост» был разработан проект мостового перехода протяженностью 5,5 км, в 2013 году было готово экспертное заключение. Этот проект неоднократно демонстрировался на различный выставках, в том числе за границей. Ориентировочная стоимость моста с подходами составляет около 100 млрд рублей. Для строительства планировалось привлечь частные инвестиции, а проезд по переправе сделать платным – около 200 рублей с автомобиля.
В настоящее время в Нижнем Новгороде через Волгу строится второй Борский мост – параллельно первому. Движение по нему планируется открыть до конца 2016 года. После сдачи дублера в эксплуатацию по нему будет организовано одностороннее движение в борском направлении, по существующему мосту - в направлении Нижнего Новгорода.