Гость города Андрей Серебряков создал петицию на сайте www.democrator.ru, в которой высказал ряд едких замечаний по поводу работы нижегородских платных парковок. На момент публикации петицию поддержали 204 человека.
Свое обращение "Парковки в Нижнем Новгороде - ничего не работает за 20 миллионов" автор адресовал прокуратуре Нижегородской области, Губернатору Нижегородской области, мэру Нижнего Новгорода с комментарием: "Прошу компетентные органы проверить эффективность использования денежных средств по контракту платных парковок в Нижнем Новгороде".
Автор петиции написал, что протестировать нижегородскую платную парковку ему удалось, когда он был в гостях у родителей и он "несколько удивлен масштабами убожества этого проекта".
По его словам, "то, что сделано, больше напоминает распил бюджета – Ростелеком выиграл конкурс за два десятка миллионов и нанял пионеров на выполнение работ. Говорю как программист c 10-летним стажем. Интерфейс сайта убогий. Не используются современные технологии, которые могут сделать интерфейс удобнее. Оформление в стиле "мой первый сайт на PHP".
Кроме неприятных впечатлений от оформления сайта, Андрей Серебряков столкнулся со множеством трудностей при попытке оплатить парковку. Во-первых, оплата через смс не прошла: после отправки на номер 7878 не пришло подтверждение зачисления средств. Воспользоваться другим способом – через приложение на телефоне - тоже не вышло. Его гостю города так и не удалось установить на свой гаджет. Кстати, на некорректную работу приложения указывают и другие пользователи. Негативные отзывы на странице приложения в AndroidMarket гласят, что приложение не сохраняет настройки, не оплачивает парковку, не показывает зоны парковки и т.д.
Андрей Серебряков в своей петиции отметил также, что на сайте https://parkovkinn.ru, через который он попытался выяснить, как же все-таки ему оплатить автомобильное место, не указан номер, на который нужно отправлять смс, а вместо Нижнего Новгорода указан город Казань. Язык посетителю сайта поменять также не удастся, хотя кнопка с этой функцией присутствует. Кроме прочего, в качестве обращения к пользователю, разработчики предлагают "господинн"(с удвоенной "н" в конце).
Когда вроде бы все трудности были преодолены, автор петиции освоил личный кабинет сайта, перевел деньги на счет и оплатил с помощью смс 10 рублей за полчаса стоянки. Неожиданно получил сразу два уведомления. "Пришло смс-подтверждение «Платеж принят» и одновременно на экране форма приема платежей выдала сообщение «Платеж не принят». «Бред какой-то. Хотелось бы больше определенности. Как можно по одному платежу прислать на компьютер и на телефон два противоположных сообщения", - задался вопросом автор. В итоге, после всех перипетий, у автомобилиста пропала необходимость в парковочном месте – пришло время ехать дальше, и он отменил парковку. "Думал, наивный, что мне деньги вернут, как обычно это в Москве бывает. Однако ошибся: парковку отменили, а деньги не вернули", - подытожил свой рассказ автор петиции.
Корреспондент NN.RU отправил запросы в городскую администрацию и Ростелеком, чтобы прояснить ситуацию.