НГТУ имени Алексеева представил прорывную разработку: электронную систему контроля устойчивости (ЭКУ) автомобиля. Она обеспечивает безопасность езды в легковой машине в сложных дорожных условиях.
По словам руководителя проекта, директора Института транспортных систем НГТУ Анатолия Грошева, система курсовой устойчивости помогает обеспечить устойчивость и управляемость автомобиля в критической ситуации. К примеру, при разгоне на сыром асфальте или при крутом повороте.
«При движении система позволяет воздействовать на управление автомобиля без участия водителя так, чтобы снизить вероятность аварии, - пояснил он. - ЭКУ регистрирует отклонение от заданного курса и подаёт соответствующий сигнал в тормозную систему автомобиля и систему управления двигателем, что приводит к изменению тяговых и тормозных усилий на колёсах. Тем самым обеспечивается сохранение управления транспортным средством при экстремальных манёврах»
«Исследование, проведённое специалистами Института транспортных систем НГТУ, показало, что в случаях с заносами и опрокидываниями автомобилей при наличии системы ЭКУ можно было бы избежать порядка 20% ДТП с с летальным исходом и более 40% других ДТП», - подчеркнули в университете.
Работа над созданием ЭКУ ведётся совместно с ООО «Автомобильный завод ГАЗ». В проекте участвуют порядка 30-35 человек, в числе которых преподаватели, студенты, аспиранты, молодые учёные, инженерно-технические работники и доктора наук НГТУ.
По сведениям разработчиков, наличие ЭКУ является обязательным условием при производстве автомобилей в США, Канаде, Австралии, Евросоюзе. Российская система будет впервые внедрена в отечественных лёгких коммерческих автомобилях. Она не уступает по уровню безопасности зарубежным аналогам и станет мощным конкурентным преимуществом.
В настоящее время НГТУ отлаживает комплекс оборудования для проведения натурных испытаний. «Всё, что мы будем моделировать и рассчитывать, мы должны подтвердить экспериментально. Как только в новом году сойдёт снег, мы могли бы провести испытания с автомобилями ГАЗель NEXT на асфальте», пообещали в университете.