На круглом столе депутаты областного парламента, общественники и чиновники, отвечающие за качество в том числе топлива, решили договориться и начать реальную работу. Правда, выяснилось, что успешно проводить такую деятельность мешает российское законодательство. Оно составлено таким образом, что откровенное «мошенничество» на заправках не светит нарушителям реальным наказанием.
Недавно NN.RU писал, что по проекту общественного экологического контроля «Трасса» состоялась рабочая поездка с целью проверки качества моторного топлива. Из 10 проверенных АЗС нарушений не выявили только на Татнефти и ЛУКОЙЛе. Везде была проведена контрольная закупка дизельного топлива. Забранные образцы переданы в Нижегородский Центр метрологии и стандартизации.
- В 2015 году мы начали отрабатывать проект по контролю за качеством топлива в Нижегородской области. Он принес свои плоды. Качество действительно повысилось, - открыл совещание председатель комитета по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Нижегородской области Владислав Атмахов. — Но, сейчас некондиционное топливо стало реализовываться под различными наименованиями. На «круглом столе» мы должны выработать резолюцию, которая бы поспособствовала объединению усилий всех ответственных за проблему структур.
Официальный контроль за качеством топлива возложен на нижегородский Госстандарт. За прошлый год проведено более 200 проверок. Нижегородская область заняла второе место в ПФО по количеству нарушений. Хуже дела обстоят только в Саратовской области.
- Наиболее распространенными нарушениями является недолив топлива и отсутствие всей необходимой информации для потребителей, — сказал руководитель Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Владимир Калентьев. — Чаще всего с отрицательной стороны себя показывают представители малого и среднего бизнеса. У серьезных брендов, как правило, нарушений нет.
За январь-апрель поступила 31 жалоба. Но мы не имеем права проводить внеплановые проверки, — продолжил чиновник. — Напротив, должны за три дня предупредить проверяемого о наших намерениях. Понятно, что за это время предприниматель может заменить топливо на качественное. Вообще, на мой взгляд, необходимо строго определиться с тем, что следует реализовывать на автозаправках. Сейчас там можно залить в бак то, что и автомобильным топливом-то не является. Можно разбавить бензин водой и за это тоже ускользнуть от ответственности. В самолет зальешь, – да, накажут. Автомобиль – нет. Тот падает, а этот катится по земле. Значит, безопасно. Но таков закон, и мы должны ему подчиняться, - прокомментировал Владимир Калентьев.
- У нас есть даже курьезные данные. Мы не знаем, чья это проба. Они просто у нас пронумерованы, - добавил директор центра стандартизации и метрологии Филипп Балашов. — Нами там было обнаружено превышение ПДК по сере в 1000 раз. А проверенные нами образцы по проекту «Трасса» дают отрицательный результат в 30-40 процентах.
Вообще, нарушений разного характера в ходе проверок по названному проекту было до 70 процентов от общего количества организаций.
- В первом рейде, по ИП Синяев, превышение ПДК по сере оказалось в 600 раз. ИП Прусов – превышение в 200 раз. Были и другие. И, кроме брендовых заправок, все проверяемые не предоставляли в необходимом количестве документы, - заметила координатор проекта «Трасса», председатель президиума Всероссийского общества охраны природы Татьяна Созонтьева.
- Идет смешивание топлива. По закону это уже маленькое производство. Вступают в действие другие формы правоотношений покупатель-продавец, - заявил представитель общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов. - У нас, во Владимирской области, получен большой опыт взаимодействия чиновников, различных проверяющих и общественных организаций. Благодаря нашим действиям, удалось вернуть в бюджет больше полумиллиона рублей. Почему бы не организовать нечто подобное в Нижегородской области?
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — вTwitter, Viber иTelegram.