Город «А нас спросили?» Похороны автобусных маршрутов прошли в Нижнем Новгороде

«А нас спросили?» Похороны автобусных маршрутов прошли в Нижнем Новгороде

Нижегородцы выразили недовольство введением в городе комплексной транспортной схемы

Митингующие: развернутым строем Фото: Наталья Бурухина

На площади Ленина состоялся митинг. Протестующие говорили о том, что, если в Нижнем Новгороде городские власти все же задействуют новую комплексную транспортную схему (КТС), то она нанесет большой ущерб сложившейся системе перевозок. Станет неудобной для нижегородцев. Заставит повысить цены за проезд. Явится процессом «рейдерского захвата рынка пассажирских перевозок» в городе.

Митинг был обставлен в стиле траурной похоронной церемонии. Прощались с существующей системой перевозок, провожали некоторые городские маршруты "в последний путь".

Пришедших на площадь — по разным оценкам, человек триста — просили подписать «бумагу». Организаторы собирали подписи в поддержку резолюции к городским властям об отмене введения КТС. Главный смысл озвученного на митинге документа сводился к тому, что «власть говорит, что действует в интересах жителей города. Но не слушает их, когда они к ней обращаются… Если не выполнят требования, указанные в резолюции, то продолжатся массовые акции протеста».

Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина

- Мы тоже за обновление подвижного состава. За ликвидацию маршрутов-дублеров и здоровую конкуренцию, - заявил председатель Ассоциации перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Ковалев. – Надо проводить транспортную реформу, но аврально и не теми способами, которыми действует администрация города. Обновление подвижного состава должно быть экономически обоснованным. Сегодня же нижегородцам предлагают маршрутную сеть, которая, кроме вреда, ничего не принесет. Большая часть маршрутов, которая складывалась десятилетиями по просьбе жителей города, исчезнет.

Фото: Наталья Бурухина

По словам Сергея Ковалева, предлагаемые КТС маршруты раздроблены на 2-3 части. Нижегородцы будут вынуждены платить за проезд не 40, а 60 рублей в один конец. Администрация города уже объявила, что в ближайшее время будет повышен тариф на 40-60 процентов. Организаторы протеста предполагают, что городские власти в сговоре с некоторыми олигархическими структурами готовят рейдерский захват рынка пассажирских перевозок.

- Они сейчас придумали конкурс для введения на рынок новых перевозчиков. А по закону для организации таких конкурсов необходимо три обязательных условия. Либо сам действующий перевозчик отказался выполнять свои обязанности, либо в городе произошла чрезвычайная ситуация и нужно срочно эвакуировать массу людей, либо появилась необходимость вводить новый маршрут, - дополнил Сергей Ковалев.

Организаторов митинга озаботило и грядущее повышение тарифов за проезд, который ожидается после введения КТС.

Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина

- О том, что стоимость проезда увеличится до 28 рублей, - действительно, такие разговоры звучат в стенах городской администрации. Будет ли это в реальности, никто не отвечает, - сказал депутат городской Думы Евгений Лазарев. – Вероятность того, что будет принято решение о повышении тарифов, больше 50 процентов… У нас полтора года назад был заказан проект транспортной схемы. На него затрачено 60 млн рублей. В других городах такие проекты заказывают за 5-15 млн. Сам документ опубликован на сайте городской администрации не полностью. Как юрист говорю, что правового обоснования для введения КТС нет. Здесь можно говорить о создании искусственных условий, когда под предлогом заботы о людях, пытаются убрать неугодных перевозчиков.

Фото: Наталья Бурухина
Фото: Наталья Бурухина

Еще 22 мая для журналистов городская администрации разослала комментарий директора департамента транспорта и связи Александра Голохвастова о грядущем росте тарифов.

- Вопрос о возможном изменении стоимости проезда нами сейчас активно прорабатывается, идут консультации, поскольку из регионального бюджета муниципальным транспортным предприятиям компенсируется часть выпадающих доходов за перевозку льготников. Говорить об изменении тарифов можно будет только после обновления подвижного состава и выпуска его на линию, - сказал директор департамента транспорта и связи Александр Голофастов.

Напомним, NN.RU уже писал, что КТС предусматривает, в частности, сокращение подвижного состава в НПАТ, «Нижегородэлектротрансе», а также уменьшение числа частных автобусных маршрутов.

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях "ВКонтакте",Facebook"Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — в TwitterViberи Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления