По дорогам Нижнего Новгорода сегодня проехалась дорожная инспекция "Карты убитых дорог". Участники осмотрели места, на которые жаловались нижегородцы. И нашли много ям, а также смертельно опасную ливневку и примеры странного ремонта.
- В Нижнем Новгороде мы увидели яму на улице Академика Блохиной, которую заделали старыми шинами. Такие необычные способы ремонта встречаем часто. Много ям в городах, в том числе и в Нижнем, заделывают кирпичами. А вот, например, в Казани ямы "ремонтируют" дверьми, в Ульяновске – стульями, а в Новокуйбышевске заливают отходами из ассенизаторских машин. Только вот такой ремонт держится зимой, а весной, как вы понимаете, начинаются проблемы, - рассказывает участник дорожной инспекции "Карты убитых дорог" Дмитрий Цопов.
Вообще, специалисты с декабря объехали уже много городов и состояние нижегородских дорог оценили как выше среднего.
- Важно определить какие дороги ремонтировать в первую очередь, поэтому хорошо, что в составлении "Карты убитых дорог" участвуют жители города. Ведь таких дорог много, а денег всегда мало, - рассуждает руководитель проекта "Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев. – Мы нередко видим, что дороги в городах делают к даче мэра, а не к детской поликлинике, например.
Жители Нижнего Новгорода нуждающимися в ремонте назвали 300 дорог. В топе: улицы Ванеева, Баумана, Проспект Октября, Республиканская, Бусыгина и Лесная.
- По пути к проблемным улицам мы нашли и другие. Обратили внимание на Ошарскую. Здесь чиновники отчитались, что проведен аварийный ямочный ремонт, но мы увидели, что там осталось очень много опасных ям, - добавляет Дмитрий Цопов. – Много таких улиц, которые не попали в топ, но они тоже находятся в центре города.
На Ковалихинской специалистов удивила ливневка.
- Вы дожидаетесь, когда кто-то здесь убьется? – недоумевает главный инженер инспекции Николай Мильков. – Ливневая канализация на 10 см ниже асфальтового покрытия. По ГОСТу допускается не больше 2 см. Вся конструкция является не нормативной. Я не понимаю, кто ее делал, и как ее приняли. Здесь машина может просто провалиться. Это очень опасно. А даже предупреждающих знаков нет. Ко всему прочему, когда машины проезжают, испорченная ливневка гремит и мешает жить местным жителям.
На объезде был представитель от департамента по благоустройству и дорожному хозяйству. С него было хотели спросить за "убийственную" ливневую канализацию, но он сказал, что за это не отвечает. По словам начальника отдела департамента благоустройства и дорожного хозяйства Романа Курмаева, он контролирует только состояние асфальтового покрытия.
- Это не имеет отношения к ремонту дорог. Это проблема в ненадлежащем состоянии подземных коммуникаций. Надо найти причины этих провалов, а не устранять последствия. Ведь это можно делать бесконечно. Предполагаю, что это вопрос к владельцу подземных сетей, - высказался он.
Глубину нижегородских ям специалисты проверяли специальным "прибором" — "колобашкой". Это доска 60х15х5. Если она проваливается в дыру на дороге, значит та не соответствует ГОСТу и ее пора ремонтировать.
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — вTwitter, Viber иTelegram.