Все пассажиры, прилетающие в Нижний Новгород из-за границы, проходят проверку на тепловизоре. Журналисты NN.RU проверили на себе все прелести санитарно-карантинного контроля.
В связи с эпидемией энтеровируса Коксаки в Турции, уже несколько нижегородцев пытаются расторгнуть контракты на туристический отдых в этой стране. Они обратились за консультацией в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области. И специалисты этого ведомства совместно с аэропортом Стригино решили рассказать, как встречают пассажиров, прилетевших из этой страны и других государств.
В зоне прилета у коридора, по которому выходят пассажиры, всех их встречает сотрудник Роспотребнадзора. Здесь установлен последний из закупленных аэропортом тепловизор. Он способен даже в толпе людей выделить того, у кого повышенная температура тела.
При этом на экране компьютера, соединенного с прибором, возникает тепловая «аура» человека, и цифровой показатель температуры тела.
Если она повышена, раздается еще и звуковой сигнал. Тогда пассажиру предлагают пройти предварительный медицинский осмотр.
— На самом деле первый осмотр пассажиров наши сотрудники проводят прямо на борту прилетевшего самолета, — рассказала корреспонденту NN.RU начальник отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории нижегородского Роспотребнадзора Марина Самодурова. — Они входят в него раньше, чем таможенники и пограничник.
Она также рассказала, что бывают случаи, когда пассажиру становится плохо на борту, об этом сообщают через диспетчеров, и сотрудник Роспотребнадзора заранее готовит госпитализацию. К слову, дежурство в аэропорту идет круглосуточно.
Ну, а если в полете все нормально, но тепловизор показал повышенную температуру у кого-то из пассажиров, в дело вступают медики аэропорта. Они проводят первичный медосмотр в медпункте, который находится уже за зоной прилета.
Здесь есть два бокса, куда могут поместить человека, если врачи заподозрят у него серьезное заболевание, особенно связанное с инфекциями. В это время будет вызвана бригада скорой помощи.
Боксы оборудованы «холерными» кроватями — они могут закрываться специальным куполом, чтобы риск заражения окружающих был минимальным. В боксе есть телефон — человек сможет сообщить своим родственникам, почему он задержался, успокоить их.
— Отказаться от медосмотра человек, конечно, может, но только если медики не заподозрили особо опасную инфекцию, — рассказала Марина Самодурова. — Сейчас из стран, в которых такие инфекции фиксируются, к нам рейсов нет. Зимой такое может случиться, когда люди начнут прилетать из Индии, там подобные болезни распространены.
— Если мы видим, что человек болен, мы предлагаем ему госпитализацию, — продолжает главный врач медпункта аэропорта Елена Кротова. — Он, конечно, может и отказаться, но в любом случае данные мы передаем в поликлинику, к которой он приписан. Дальше следить за состоянием пациента будет уже участковый врач.
Стоит добавить, что все оборудование закуплено за счет аэропорта.
— Безопасность пассажиров, это наша сфера особенной ответственности, — пояснила директор по связям с общественностью Катерина Молева. — Поэтому закупка оборудования лежит полностью на наших плечах. Мы очень стараемся, чтобы люди, прилетающие в Нижний Новгород, не смогли привезти сюда опасные заболевания и выполняем все предписания в этой области.
За время работы терминала через санитарно-карантинный контроль прошли уже более 54 тысяч человек. С признаками инфекционных заболеваний выявили 21 человека. Опасными инфекциями они не болели.
Фото: Наталья Бурухина
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.