При заказе реконструкции Нижне-Волжской набережной чиновники мэрии забыли включить в него причальную стенку. А потом эксперты из Калининграда вынесли решение — большим туристическим теплоходам здесь швартоваться нельзя. Теперь надо решать проблему с туристами. Срочно.
25 сентября 2017 года пришли результаты экспертизы, которую провело ООО «Альголь» (Калининград). В документе сообщалось, что швартовка судов может быть разрешена только при условии выполнения ряда работ на причальной стенке: ограждении зоны посадки, установки отбойных устройств, реконструкции анкерных связок на плитах причальной стенки и так далее.
Другими словами, если эти работы не выполнить, большие туристические суда к причалам на Нижне-Волжской набережной приставать не смогут.
Длина участка, вдоль которого исторически располагались восемь причалов, — более километра.
Сегодня в администрации состоялось совещание по этому вопросу. Директор единственной в Нижнем Новгороде пассажирской судоходной компании Дмитрий Галкин на нем присутствовал.
— Все это началось в 2008 году, — рассказал Дмитрий Галкин на пресс-конференции. — Тогда появился пресловутый синий забор на набережной. Только осенью прошедшего года администрация в преддверии чемпионата мира начала активно приводить эту территорию в порядок. Но про причальную стенку просто забыли.
С выводами экспертизы, которая предполагает полное закрытие причальной стенки для больших судов, Галкин не согласен.
— На самом деле там есть только два участка, которые надо привести в порядок, — говорит он. — Но это всего 2-3% от всей протяженности набережной. То, что всю набережную из-за 30 метров нельзя эксплуатировать, это неправильно.
Департамент градостроительства сейчас заявляет, что за февраль — март реально сделать необходимый ремонт и получить повторную экспертизу, чтобы все-таки открыть водные ворота города для туристов и гостей ЧМ-18.
Осталось выяснить, где эти деньги взять. В городской казне такой статьи не запланировано. Поначалу город предлагал профинансировать реконструкцию за счет судоходных компаний и арендаторов причалов. Но они не согласны.
Господин Галкин считает, что городская казна должна пополняться за счет денег, которые привозят сюда туристы. И сам город должен создать для них хорошие условия. В том числе и сам отремонтировать причальную стенку, чтобы турпоток увеличивался.
По Волге сейчас ходит около 100 пассажирских теплоходов. Количество заходов туристических судов в Нижний Новгород за летний период колеблется от 500 до 750.
Руководитель общественной организации «Рождественская сторона» Александр Сериков предложил посчитать, какой примерно доход может недополучить город, если судоходные компании вычеркнут Нижний Новгород из своих маршрутов.
— За сезон с реки к нам прибывает примерно 210 тысяч туристов, — говорит Сериков.— Возьмем по-минимуму — каждый из них оставляет здесь в кафе, ресторанах, музеях и сувенирных лавках по тысяче рублей. Вот и считайте — двести десять миллионов рублей.
Понятно, что срочность решения вопроса связана с приближением чемпионата мира. Непонятно, почему предыдущие власти даже не задумались о причалах в прошлом году, когда получили экспертизу и не внесли в задание по реконструкции Нижне-Волжской небрежной работы по их ремонту. Сейчас спросить не с кого — власть в городе сменилась.
— Если администрация не справится с этой проблемой, ей надо уйти в отставку, — безапелляционно заявил Александр Сериков.
Недавно NN.RU разместил репортаж из-за синего забора.
P.S. Дмитрий Галкин сказал, что выход речные перевозчики найдут, например, разместят дебаркадеры у Катера Героя. Но вот что подумают туристы, если им предложат с парохода прогуляться на экскурсию вверх по Чкаловской лестнице?
Текст: Татьяна Кузнецова
Фото: Наталья Бурухина, Татьяна Кузнецова
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.