Вчера, 26 июня, в Приокском районе Нижнего Новгорода прошли общественные слушания, которые посвящены разработке новой маршрутной сети. На встречу пришли около 150 человек, буквально живущих темой общественного транспорта. Какие маршруты им показали представители департамента транспорта и как прошло собрание — в нашем материале.
Вчера в Нижнем Новгороде прошли шестые по счёту общественные слушания. На этот раз представители департамента транспорта приехали к жителям Приокского района. Собрание состоялось в Центре культуры, досуга и кино «Зарница». Гражданам представили новые маршруты, выслушали просьбы и пожелания.
Пока что жителям Приокского района предложили такие варианты маршрутной сети (интервалы движения указаны в часы пик).
Трамваи и троллейбусы
Трамвай № 5 без изменений, будет ходить 9 штук с интервалом движения в часы пик 7 минут. Трамвай № 19 планируется увеличить до 7 единиц, интервал движения составит 10 минут. В перспективе у департамента транспорта Нижнего Новгорода есть планы по продлению этих маршрутов до Щербинок через проспект Гагарина, а также восстановление трамвая № 10.
У троллейбусов: маршрут № 13 (13 штук с интервалом движения 6 минут), 16 — вернут (12 троллейбусов, интервал 8 минут), № 31 (13 троллейбусов с интервалом движения 8–9 минут).
Социальные автобусы:
№ 1 автовокзал Щербинки — площадь Минина и Пожарского — 10 автобусов, интервал 10 минут;
№ 2 Академическая — автовокзал Щербинки — будет 18 штук, интервал движения 6–7 минут;
№ 12 ЗКПД4 — автовокзал Щербинки — продление до улицы Дубравной через Стрелковую, Чаадаева, улицу Рябцева, Комсомольское шоссе, площади Комсомольскую и Лядова, проспект Гагарина и увеличение до 30 машин с интервалом в 6 минут;
№ 30 предлагается убрать с 5 углов на площадь Горького — 3 единицы, 25 минут;
№ 37 микрорайон Кузнечиха-2 — Ближнеконстантиново — планируется 8 автобусов с интервалом движения 14 минут;
№ 41 микрорайон Мещерское озеро — микрорайон Цветы — 13 единиц, интервал 10 минут;
№ 43 улица Долгополова — микрорайон Щербинки-2 — 25 штук, интервал 4–5 минут;
№ 53 — по Федеральному закону № 220 департамент транспорта Нижнего Новгорода вынужден отдать этот маршрут Нижегородской области. Известно, что будет ездить под номером 253 от автовокзала Щербинки до посёлка Берёзовый клин. Департамент транспорта планирует ввести автобус № 53 от посёлка Черепичного по проспекту Гагарина до конечного пункта Румянцево — будет 3 автобуса с интервалом движения 20 минут;
№ 62 улица Усилова — автовокзал Щербинки — 12 автобусов, интервал 10 минут;
№ 66 «Седьмое небо» — автовокзал Щербинки — без изменений, но увеличение до 20 машин и интервал в часы пик 6 минут;
№ 68 улица Космическая — площадь Минина — без изменений, предусмотрено 20 автобусов, 5 минут интервала;
№ 72 — изменят. Расписание прорабатывается. Зависит от троллейбуса № 16, который планируют восстановить;
№ 77 Щербинки — Мызинский мост — через улицу Новикова-Прибоя, проспект Ленина, Южное шоссе, улицу Космическую. Увеличат до 12 автобусов, интервал 10 минут;
№ 80 — планируют восстановить. Будет ходить от улицы Долгополова через Московский вокзал и метромост и далее по улице Нартова, Анкудиновскому шоссе, через микрорайон Цветы и до Кузнечихи-2. Введут 10 единиц подвижного состава с интервалом 8–9 минут;
№ 85 Соцгород-2 — Верхние Печёры — через улицу Львовскую, Новикова-Прибоя, Мызинский мост, проспект Гагарина, Бекетова, улицу Бринского, Верхние Печёры. Увеличение до 15 единиц, интервал составит 10–11 минут.
Маршрутки:
№ 4 автовокзал Щербинки — площадь Минина и Пожарского — 10 единиц, интервал 10 минут;
№ 14 автовокзал Щербинки — Деловая улица — 10 маршруток с интервалом движения 12 минут;
№ 29 Красное Сормово — автовокзал Щербинки — 13 автобусов с интервалом 10–15 минут. Схема прорабатывается в связи с разными мнениями и предложениями граждан;
№ 55 — проработка: обсуждается заход на Карповку и Сортировку, расписание ещё будет составляться. Либо поменяют перевозчика, либо изменят схему движения. В настоящее время не ходит;
№ 63 микрорайон Юг — улица Корнилова. Намерены пустить 10 машин, интервал 15 минут;
№ 79 — изменение: Петряевка — Щербинки, через микрорайон Северный и Соцгород. Пустят 15 единиц с интервалом в 8 минут;
№ 82 улица Усилова — автовокзал Щербинки — 15 автобусов, 8–9 минут интервал;
№ 86 Мещерское озеро — Московский вокзал — Июльских Дней — площадь Комсомольская — улица Баумана — улица Комарова — проспект Ленина — Новикова-Прибоя — Щербинки. Намерены пустить 13 штук, интервал 10–12 минут;
№ 91 улица Долгополова — посёлок Черепичный — 15 автобусов с интервалом 10 минут;
№ 92 микрорайон Бурнаковский — микрорайон Цветы — 15 штук и с интервалом 10 минут;
Т-97 — без изменений, усилят до 30 единиц, интервал составит 7 минут.
Судьба остальных маршрутов в настоящее время не определена — маршрутная сеть будет дорабатываться по результатам проходящих слушаний.
Шестые общественные слушания в Нижнем Новгороде прошли вчера, 26 июня. На встречу пришли около 150 жителей Приокского района. Был и глава района Михаил Шатилов, который также участвовал в слушаниях. Собрались не только пенсионеры — было много молодых людей.
Здесь собрались жители посёлков: Ольгино, Мордвинцево, Черепичного и так далее. Первый вопрос как раз коснулся важного автобуса для Ольгино — маршрута № 53. Одна пожилая женщина изложила свою просьбу, и её тут же подхватила вторая — тоже из этого посёлка. Они негодовали, что вынуждены постоянно платить деньги за проезд одной остановки, чтобы сделать пересадку, а ведь многие ездят с детьми, и это встаёт в кругленькие суммы. Раньше же они могли проехать её бесплатно. Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова сказала, что переговорит с представителями области, чтобы договориться и найти какой-то выход.
Потом жительница из Мордвинцево обратилась с маленькой просьбой к Елене Кузнецовой.
— Мы, жители этого посёлка, очень просим, чтобы нам сделали какой-то маленький маршрутик от нашей конечной станции в сторону Щербинок, — сказала женщина. — У нас только 37-й маршрут и больше ничего. Дойдём мы до конечной эти 2 километра: по полю, по грязи, под дождём и дети наши дойдут!
Елена Кузнецова ответила, что «с колёс» ничего не придумает. Прямой маршрут никак не получится сделать, а по заезду что-то постараются исправить.
Волну обсуждения вызвал вопрос о судьбе маршрута № 80 — что в его схеме движения нет заезда на улицу Цветочную, а жителям новых многоэтажек очень нужен этот автобус. Представители департамента транспорта услышали просьбу и пообещали проработать этот момент.
Пожилая женщина из посёлка Стройгаз сетовала, что их место — настоящее гетто, которое забыто всеми. Она, как и многие после неё, просили не только о сохранении автобуса № 30, но и об увеличении его подвижного состава. Речь зашла и о маршрутке № 51, которая отвратительно работает. Директор департамента транспорта Елена Кузнецова пообещала со всем разобраться.
Двойные овации сорвала женщина, которая спокойным и ровным голосом попросила вернуть маршрут № 44. Она чётко и ясно объяснила свою просьбу, и собравшиеся вторили её словам в знак того, что это действительное положение вещей.
Молодой человек озвучил две просьбы: чтобы водители заезжали в выделенные им карманы на дороге и чтобы сохраняли чистоту на конечных остановках. В ответ из зала поднялся мужчина, который работает водителем социального автобуса как раз на проспекте Гагарина.
— Мы не подъезжаем в карманы, потому что там постоянно стоят машины, — объяснил мужчина. — Их просто невозможно объехать. Любой карман на проспекте Гагарина — это стоянка для частного транспорта. Я там работаю и лично об этом знаю. И водители частных маршрутов встают в самом начале остановок, чтобы мы не могли нормально подъехать.
Другой молодой человек попытался завести собравшуюся толпу. Он сказал, что уже сейчас у муниципального транспорта огромный долг, а после закупки 400 новых автобусов он вообще удвоится. Затем все социальные автобусы заберут в счёт долга, и департамент транспорта вновь будет просить частных перевозчиков помочь в такой неприятной ситуации. Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Елена Кузнецова пыталась дать ему ответ, но зал загудел, и модератору пришлось успокаивать собравшихся.
— Прошу вас, будьте спокойнее, вас тут 150 человек волнующихся собралось! — пытался угомонить толпу модератор.
Не обошлось и без приятного момента — мужчина искренне и с чувством поблагодарил за маршрут № 31. Сказал, что этот транспорт ходит, как часы, и всегда есть на остановке. Обстановка в зале немного разрядилась, многие из собравшихся заулыбались.
Как и во всех предыдущих районах, активно поднимался вопрос о второй смене всего общественного транспорта. Жители всего Нижнего Новгорода очень надеются на задумку директора департамента транспорта Елены Кузнецовой — все ждут, когда появится чёткое расписание движения и уехать можно будет в десятом или даже одиннадцатом часу. Многие из собравшихся остались и после окончания слушаний — им нужно было задать свой вопрос в личном порядке.
Также мы уже рассказывали о том, как прошли общественные слушания по поводу разработки новой транспортной схемы в Московском, Автозаводском, Канавинском, Ленинском и Нижегородском районах.