Специалисты заканчивают укреплять склон и стены в Нижегородском кремле в зоне воссоздания фуникулера. Об этом NN.RU сообщили в пресс-службе правительства региона.
Губернатор Глеб Никитин в ходе интервью с главным редактором NN.RU Денисом Стрелковым также затронул тему строительства фуникулера.
— Самая главная часть работ по фуникулеру практически завершена — это работы как раз по качеству, по укреплению стены, укреплению склонов, установке свайного поля. Сейчас ведутся работы по верхним и нижним станциям. Я сейчас не хочу называть амбициозные сроки, но мы ставим задачу перед подрядчиками завершить работы до конца года, — сообщил Глеб Никитин.
Губернатор уточнил, что контракт по освоению финансовых средств рассчитан на срок до конца года: «Если сделаем раньше, значит, заработает раньше, осенью». Кстати, пользоваться фуникулером можно будет круглогодично.
По информации правительства, на данный момент установлено уже 200 свай для укрепления склона. В это же время на участке от Тайницкой до Георгиевской башни рабочие заканчивают проводить противооползневые мероприятия.
— Укрепление склонов Нижегородского кремля — один из важных этапов реставрации и сохранения объекта культурного наследия. Для инженерной защиты были привлечены лучшие специалисты страны, — рассказал управляющий делами правительства Нижегородской области Тимофей Шульга.
Он также отметил, что в работе принимают участие специалисты Научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института оснований и подземных сооружений (НИИОСП) им. Н.М. Герсеванова. Разработкой системы геотехнического мониторинга занимались сотрудники ННГАСУ.
В пресс-службе также сообщили, что работы по укреплению стены на участке от Тайницкой до Часовой башни выполнены на 60%.
По словам научного сотрудника лаборатории «Механика грунтов» НИИОСП им. Н.М. Герсеванова Андрея Харичкина, стена на данном участке была в аварийном состоянии. Причина — разница в размерах между стеной и фундаментом, из-за чего происходит неравномерное оседание. Кроме того, специалисты выявили, что Часовая и Северная башни стояли на сосновых сваях — на их месте теперь пустота.
— Дело в том, что в начале XVI века, когда строилась крепость, цемента еще не было, тогда в строительстве применяли известковый раствор. Внешнюю и внутреннюю части стены выкладывали из кирпича, а пространство между ними заполняли обломками кирпичей, камней и заливали известняком. Более чем за 500 лет в стене произошли значительные разрушения этого природного материала.
Сегодня выбран метод инъектирования специальным вяжущим материалом, который не конфликтует с известковым, но придает стене монолитность. Всего по внешнему и внутреннему периметру стены будет сделано 8150 инъекций. Работы возможны только в теплое время года, чтобы раствор мог максимально набрать свои свойства, — рассказал Андрей Харичкин.
В правительстве NN.RU уточнили вместимость кабинок будущего фуникулера — до 40 человек.
Напомним, ранее сообщали, что строительство фуникулера планируется завершить к августу этого года. В марте был выбран подрядчик — Государственное предприятие Нижегородской области по достройке и реставрации объектов недвижимости. Заявленная стоимость работ составила более 300 млн рублей.