В Нижполиграфе рассказали о причинах расторжения договора аренды с детским СК «Единство». Ранее мы писали, что вследствие его дети оказались без зала для занятий перед началом учебного года. Глава клуба Заур Азизов ранее признавался, что оплата за аренду проходила с задержкой, однако, с его слов, клуб выселили из зала без предупреждения. А кроме того, руководство якобы не выполнило просьбу об отсрочке по платежам за лето, когда дети в помещении не занимаются. Корреспондент NN.RU пообщался с новым арендатором, рассмотрел документы, предоставленные Нижполиграфом, и восстановил картину произошедшего.
Что-то пошло не так
В конце августа родители детей из СК «Единство» вдруг обнаружили, что в зале Нижполиграфа, где велись усиленные тренировки по самбо и дзюдо, где стояли награды их мальчиков за участие в международных и российских соревнованиях, занимаются посторонние люди. Там расположился фитнес-клуб тренера Сергея Куракина, методиста и спортивного тренера. В это время глава детского клуба Заур Азизов находился на сборах.
— Я даже не поверил, когда мне сказали, пока один родитель не поехал туда и не сфотографировал зал. Распилили замок, запустили других людей, вытащили всё имущество, всё — ковры борцовские, документы детские, всё, что там было. Расторгли в одностороннем порядке договор. Почему не предупредили, почему нельзя было позвонить? Тем более если выносят личные вещи, — рассказал Азизов.
Всё это возмутило семьи юных спортсменов, случившееся они восприняли как несправедливость. Заур Азизов до сих пор имеет огромный авторитет как человек, воспитавший целое поколение мастеров и кандидатов спорта. Сам тренер признается, что вносил арендную плату за зал с задержкой и родители знали об этом. Каждый год он обращался к руководству Нижполиграфа с просьбой предоставить отсрочку на лето, так как в это время дети в помещении не занимаются. Руководство всё время шло навстречу, но на этот раз что-то пошло не так.
Сейчас родители очень рассчитывают на поддержку от властей и уполномоченных органов.
«Зашел на "Авито"»
Новый арендатор зала тренер Сергей Куракин узнал об обстоятельствах передачи спортзала, когда к нему начали приходить возмущенные родители и он неожиданно попал в центр скандала. О том, кто в Нижполиграфе снимал помещение, он знал лишь приблизительно.
— Летом у меня возникла потребность в другом зале. Зашел на «Авито», нашел подходящее объявление, пришел, посмотрел. Естественно, поинтересовался, что здесь было. Мне сказали, что здесь были самбисты, но договор с ними расторгнут. Я тогда заезжаю на следующей неделе и переоборудую зал, — рассказывает тренер.
Бывшего арендатора он сам прекрасно понимает. Годом раньше он сам оказывался в подобной ситуации.
— Мы в свое время, когда была пандемия, не могли работать, и арендодатель не захотел давать нам отсрочку. Тогда же мы были вынуждены перебраться на Нижневолжскую набережную. Все сложности бывшего владельца я тоже понимаю. И те условия, в которых оказались, без поддержки, без всего, — рассказывает тренер.
Полагаться только на себя
В его спортивном клубе занимаются люди разных возрастов, в том числе дети. Его работники также занимали места в соревнованиях по пауэрлифтингу, забегах на марафоне, тяжелой атлетике. Клуб взрастил четырех мастеров спорта.
Сергей Куракин поделился своими мыслями о развитии спорта в городе. Он считает, что несмотря на заявления власти о поддержке, получить ее частным клубам очень тяжело.
— Даже в пандемию мы вынуждены были полагаться только на себя. У нас одно из направлений — это тяжелая атлетика. Мы поездили по разным городам и по области и многое видели. И, хочется сказать, у нас в Нижнем Новгороде очень мало спортзалов для занятий атлетикой. Есть клубы, но они не переделывались с советских времен. Там очень старое оборудование, «убитое». Плохое оборудование. И вкладываться в них никто не хочет, — рассказывает Сергей Куракин.
Тренер отмечает, что в городе есть много секций для детей, однако они всё более разделяются по доступности. Состоятельные семьи стараются отдавать своих детей в футбольные и спортивные клубы. У кого доходы поскромнее, вынужден довольствоваться другими направлениями.
— Есть простое решение, если говорить о поддержке детского спорта. Было бы хорошо, если Минспорт просто сделал открытый список спортивных организаций, предоставляющих услуги для детей. И просто определенную часть от налогов отдавал на дополнительные затраты, не связанные напрямую со спортом, — предлагает Сергей Куракин.
Ответ Нижполиграфа
Сейчас родители юных спортсменов из СК «Единства», представлявшие Россию на международных соревнованиях, рассылают письма с призывами о помощи губернатору, уполномоченному по правам ребенка, в Федерацию самбо. Дети и родители очень ждут на них ответа.
Тем временем из Нижполиграфа пришло разъяснение. Ранее Азизов утверждал, что выселение клуба произошло без предупреждения. И правда, бумажное уведомление о расторжении, отправленное Нижполиграфом, не дошло до адресата и было возвращено отправителю. Правда, владелец также отправлял электронное письмо. Прочитал ли его или нет тренер, в Нижполиграфе считают, не имеет значения.
— Договором аренды с АНО «Единство» предусмотрена процедура по определению сообщений (способы отправления, адреса, сроки). Обязанности по принуждению другой стороны к получению корреспонденции договором не предусмотрено, — сообщают в Нижполиграфе.
С нового года арендная плата для детского спортклуба была увеличена более, чем на 20 тысяч рублей в связи с окончанием карантинного периода. И в 2021 году оплата поступала с существенными задержками. Также оказалось, что к руководству Нижполиграфа, действительно, от Азизова направлялось обращение по поводу аренды за лето. Только оно, согласно ответу Нижполиграфа, было не об отсрочке по платежам, а об отмене арендной платы. Возможно, тренер неправильно сформулировал обращение. Ему было отказано в ответном письме. Дошло ли оно до Азизова или нет, владельцем здания не уточняется. В итоге договор был расторгнут, а 4 августа помещение было освобождено от оборудования детского спортклуба. Оно будет храниться на складе до момента получения Нижполиграфом неустойки по просроченным платежам.
Многие нижегородцы из аварийных домов в конце 2020 года вдруг столкнулись с неприятной ситуацией. Их начали выселять без возможности купить новое жилье из-за низкой компенсации.