Песко-соляную смесь на дорогах Нижнего Новгорода будут использовать реже. Вместо нее будут использовать реагенты — по сравнению с прошлой зимой их объем увеличился вдвое, достигнув 20 тысяч тонн. Об этом сообщил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Виталий Ковалев в ходе заседания постоянной комиссии гордумы по экологии.
По словам Ковалева, с этого года на основных магистралях города в качестве противогололедного материала будут использоваться реагенты. Песко-соляную смесь подготовят в небольших количествах на случай сильных заморозков.
— Песко-соляная смесь подготовлена в небольшом количестве на сильно отрицательные температуры на спуски и подъемы, потому что это фрикционный материал и без него, к сожалению, пока невозможно избежать скользкости на дороге, — отметил директор департамента.
В этом году было подготовлено 70 тысяч тонн песко-соляной смеси и 20 тысяч тонн реагентов. Для сравнения, в прошлую зиму числа равнялись 127 и 10 тысячам тонн соответственно. От большого содержания смеси с песком решили отказаться по нескольким причинам: высокая экологическая нагрузка, загрязнение дорог, дальнейшие работы по уборке. Еще на заседании в прошлом году депутат Марк Фельдман отмечал, что использование песко-соляной смеси приведет к финансовым тратам на технику, вывоз снега и очистку ливневок.
Как сообщил Виталий Ковалев, использовать большее количество техники стало возможно в том числе благодаря закупке новой техники. На данный момент это около 50 единиц. Директор департамента считает, что до минимума не хватает еще столько же, а по нормативам число техники должно составлять порядка 180.
— Есть нормативный срок обработки всей территории проезжей части. На сегодняшний день та техника, которая приспособлена для работы с противогололедными материалами без песка, не позволяет полноценно накрыть всю территорию города, поэтому используется техника, использующая песок.
Отметим, что все контракты между районными администрациями и подрядчиками заключены. Пять районов обслуживает компания «РЭД», Канавинский район — МП «Коммунальное хозяйство», Сормовский — МП «Дорожник», Нижегородский — МБУ «Центр». Кстати, недавно в департаменте транспорта города сообщили, что в МБУ «Центр» остаются открытыми порядка 50 вакансий. Ищут водителей снегоуборочных, легковых и грузовых машин.
Муниципальное предприятие «Ремонт и Эксплуатация Дорог» было образовано в 1991 году. До 2020 года работало под названием «РЭД Автозаводского района». Учредителем МП является администрация Нижнего Новгорода.
За весь период деятельности «РЭД» у него сменилось шесть руководителей. В прошлом году нижегородский райсуд оштрафовал бывшего директора предприятия Алексея Каленова за превышение служебных полномочий и мошенничество. Его признали виновным в оплате фиктивных услуг по благоустройству по поддельной банковской гарантии. Сейчас пост директора занимает Валерий Трофимов, ранее возглавлявший МП «Дорожник» и компанию «Объединенные Коммунальные Технологии».
Организацию уже дважды подозревали в участии в картельном сговоре в 2018 и в 2019 годах. Последнее дело о сговоре в пользу другого муниципального предприятия на днях передали в суд.
Администрация в этом году начала готовиться к холодному сезону заранее, например, с помощью закупки коммунальной техники. О том, как в Нижнем Новгороде проходит подготовка к зиме, можно прочитать в нашем материале.