В Нижегородской области начался сбор информации о ситуации с продуктами в местных магазинах. Жители могут сообщить о нехватке товаров или, по их мнению, завышении на них цен через сайт регионального Министерства промышленности и торговли. Подробности рассказали в областном правительстве.
В последние несколько недель в региональное правительство поступило большое количество обращений от нижегородцев по поводу проблем с продуктами в магазинах. Для их систематизации в ведомстве решили запустить форму обратной связи.
В анкете необходимо указать следующие данные: ФИО, информация для обратной связи (телефон и почта), населенный пункт, название и адрес магазина, тема и описание проблемы.
Как сообщается на сайте нижегородского Минпромторга, ведомство совместно с УФАС проработает обращение. При необходимости будут привлекаться к работе Минсельхоз, торговые сети и районные администрации.
— <...> Мы тесно работаем с ФАС для недопущения необоснованного завышения стоимости продукции. Также мы находимся всё время на связи с ритейлерами и при необходимости оказываем точечную поддержку при выстраивании взаимоотношений производителей, поставщиков и магазинов, — заявил заместитель губернатора региона Андрей Саносян.
По его словам, причин в сложившейся ситуации несколько. Среди них, например, санкции со стороны зарубежных стран, сбои в экономических цепочках. Глобальных проблем нет, считает Саносян.
Кроме того, он связывает ситуацию дефицита некоторых товаров с искусственным ажиотажем.
— В разные дни мы фиксировали сообщения о якобы дефиците детских подгузников, собачьего корма. Сейчас особый ажиотаж вокруг сахара. <...> Спрос на сахар небывалый, но у всех на складах остаются запасы. У кого-то меньше, у кого-то больше.
Андрей Саносян отметил, что недавно одна из торговых сетей договорилась с Сергачским сахарным заводом о дополнительной поставке 100 тонн сахарного песка.
Напомним, ранее региональный Минпромторг сообщил о росте спроса на сахарный песок в Нижнем Новгороде почти на 40%.