![](https://n1s1.hsmedia.ru/0d/27/1d/0d271d12cffcb2f8e0cfb024b38b90c8/656x438_1:5583_bc85fffd7856d2998aff54441211c4f6@2560x1706_0xTi33TRgr_9668883706666049999.jpg.webp)
NN.RU попросил читателей рассказать, какие места в Нижнем Новгороде часто топит во время половодья или после ливней. Мы посмотрели их ответы, вспомнили, где были «наводнения» в прошлые годы, и составили карту самых затопляемых мест в городе.
Всего получилось 15 участков, большая часть из которых находится в нижней части города. Это улицы Ухтомского, Чаадаева, Светлоярская, Карла Маркса, Тонкинская, Дьяконова, пересечение Ярошенко — Героя Рябцева, проспекты Кораблестроителей и Октября, а также Комсомольское шоссе. В верхней части традиционно топит перекрестки Ковалихинская — Максима Горького, Октябрьская — Ошарская, район Черного пруда и улицу Горную.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/af/35/4a/af354aa07a6e3b0041a6575f7126694c/656x656_1_4822dc5ce6702c920e96a124bcb68b45@900x900_0xAHBwrUs2_3835313286779071749.jpg.webp)
На карте мы отметили места, на которые нижегородцы жаловались больше всего. Улиц, которые затапливает после дождей, в городе на самом деле куда больше. Прошлой осенью NN.RU получил порядка 30 обращений от нижегородцев с жалобами на дороги, превратившиеся в «озёра». Это, например, проспект Кирова, улицы Львовская и Ларина, пешеходные переходы в районе школы № 6 на Автозаводе. В администрации города эти жалобы комментировали по-разному. В основном чиновники отвечали, что «принимают меры по откачке воды».
От потопов должны спасать ливневки, через которые с улиц утекает талая или дождевая вода. В Нижнем Новгороде они изношены на 90%, рассказывал директор управления инженерной защиты Алексей Ежков в 2021 году. Система ливневой канализации, по его словам, обслуживает лишь треть территории города. О том, что нижегородские ливневки находятся в плохом состоянии, NN.RU рассказывал и местный специалист, более 15 лет занимающийся их ремонтом и прочисткой. На условиях анонимности он объяснил, что комплексного обследования сетей за годы его работы не проводилось ни разу, а сами ливневки «де-факто бесхозные».
Летом прошлого года Нижний Новгород «плавал» несколько раз после сильных ливней. В июле из-за дождя почти полностью затопило автомобили на Ковалихинской и Алексеевской. Водопад хлынул и в котокафе на улице Ванеева — последствия «наводнения» помогли устранить неравнодушные горожане. После августовского урагана в городе снесло центр МФЦ у стадиона и затопило Комсомольское шоссе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/8a/89/518a89907554e4174ee6c0c0be98374c/656x438_1:5583_beb362386dfe12cdc1958d3570e4153d@2560x1707_0xuXI603Oz_9357728445578381390.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/0e/8b/800e8b17c35a0d84b1139911920fd2f1/656x438_1:5583_41640d7f4d80b645abf4f5e626cc8e0e@2560x1707_0xTTpczWzr_5552734168246252349.jpg.webp)
Тогда же мэр Юрий Шалабаев в ходе прямого эфира заявил, что на обновление ливневой канализации нужно 9 миллиардов рублей. Он отметил, что у города таких денег нет.
— Это огромная сумма, и, наверное, стоит задуматься, нужно ли такие деньги тратить единоразово для того, чтобы раз в два-три года избегать таких подтоплений, которые проходят в течение двух-трех часов, — сказал мэр города.
Он добавил, что на ремонт и содержание ливневок из городского бюджета ежегодно выделяют 100–200 миллионов рублей. Правда, в 2022-м на эти цели направили 68 миллионов рублей, а планировали, судя по данным на сайте мэрии, — порядка 150. В прошлом году городская администрация заявила о разработке муниципальной программы по строительству ливневой системы до 2033 года. Она касается реконструкции коллекторов на центральных улицах и модернизации насосных станций. В декабре, как пишет GIPERNN.RU, программу должны были представить депутатам. Готова ли она сейчас, в администрации NN.RU не ответили.