С 2022 года многие компании перестали сотрудничать с Россией из-за санкций: любимые зарубежные бренды быстро свернулись и позакрывали свои отделы. Правда, спустя время некоторые фирмы всё же вернулись, но совсем не такими, как привыкли покупатели.
NN.RU прогулялся по одному из торговых центров в Нижнем Новгороде и выяснил, какие бренды пришли на рынок обратно под новыми названиями, а о каких нам придется забыть навсегда.
Для обзора мы выбрали ТРЦ «Фантастика». Весной 2022-го более 20 магазинов зарубежных брендов закрыли там свои двери для посетителей. Первым прекратил работу популярный шведский магазин одежды H&M, находившийся на первом этаже. Компания не планирует возвращаться в РФ, и сейчас на месте H&M открылся отечественный магазин Gloria Jeans. Примечательно, что в некоторых ТРЦ этот бренд занимает площади, на которых были именно H&M.
Еще одна боль для нижегородских модников — уход брендов испанской группы Inditex — это Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius. Торговые площади этих магазинов тоже достаточно быстро опустели, однако спустя время российский бизнес передали ливанским партнерам Inditex, и они открылись под новыми названиями. Теперь Zara — это MAAG, Bershka — Ecru, Pull&Bear — Dub, а Stradivarius — Vilet. Все они есть в ТРЦ «Фантастика». Правда, Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, которые тоже входили в Inditex, ушли окончательно и бесповоротно. Также отметим, что многие отмечают серьезное расхождение аналоговой продукции новых магазинов с оригиналом. Так что для истинных ценителей той же Zara волшебного возвращения так и не случилось.
В 2022 году нижегородцев ошарашила новость об уходе брендов польской LPP — это молодежная одежда марок Sinsay, Reserved, Cropp, House, Mohito. Но, к счастью, российский бизнес польской компании перекупила фирма из ОАЭ, и в магазинах провели ребрендинг — теперь это сокращенные наименования Re, Cr, ХС, M и Син. Все они штатно работают по России, и, кстати, внешне представленный ассортимент почти не изменился.
Наравне с H&M нижегородцы со слезами и очередями провожали японский бренд минималистичной одежды Uniqlo. Сейчас на его месте работает Just Clothes. Рекламная кампания, логотип и ассортимент товаров намекает, что это клон японской марки, однако многие фанаты Uniqlo российским аналогом остались разочарованы.
Увы, но туго пришлось и ценителям хорошей спортивной одежды и обуви, ведь бренды Adidas, Nike, Puma, Reebok тоже покинули российский рынок. Пока официально в наши магазины вернулась только последняя из указанных марок. Российские магазины Reebok перекупил турецкий холдинг FLO Retailing, и теперь продукцию бренда можно купить на площадках Sneaker Box.
Также сейчас в «Фантастике» работают турецкий мультибрендовый SuperStep и магазин Amazing Red. Последняя компания, кстати, анонсировалась как ребрендинг Puma, однако в самом магазине нам заявили, что это вообще другой проект. Тем не менее там можно приобрести продукцию ушедших спортивных брендов, правда, по ценам намного выше тех, что были установлены ранее.
Вместо магазина канадской косметики MAC, обожаемой визажистами, теперь работает отдел бездымных систем Q store, а вот магазин оригинальной «яблочной» техники re:Store продолжает свою деятельность, но тоже под новым наименованием и с измененным ассортиментом. Теперь это restore.
Некоторые бренды, несмотря на санкции, решили остаться в России. Например, немецкая марка от Helena Halfinger — Lichi. Есть и отечественные бренды, которые, кстати, по оборотам обгоняют некоторых западных ретейлеров, торговавших в РФ. Один из них — LIMÉ, продукция марки тоже представлена в «Фантастике».
Как известно, свято место пусто не бывает, а потому на торговых площадках появились и новые бренды. В рассматриваемом нами ТРЦ — это Lucky Bear. Заявлено, что это международная марка одежды для активной молодежи с необычной концепцией.
В целом нельзя сказать, что торговые центры после ухода западных брендов опустели. Как мы видим, часть вернулась под новыми названиями, а чье-то место просто заняли другие компании. Но вот сама продукция, ее качество и, главное, ценники частенько вызывают вопросы.